Общая оценка - 4 балла.
Родственные, идущие рука об руку модельные ряды Toyota Premio и Toyota Allion пережили полное обновление, и теперь это уже машины второго поколения. И если автомобиль Toyota Allion старается привлечь покупателей своей улучшенной спортивной выправкой, то у родственной модели Toyota Premio другие приоритеты - стать как можно более элегантной и классной машиной. Наш журналист-эксперт совершил небольшую поездку на автомобиле Toyota Premio нового образца, который оснащен 1,5-литровым двигателем. Ниже читайте его путевые заметки.
Простой, поэтому название воспринимается с некоторой иронией
Помните ли вы предания старины глубокой, когда выражение противостояние В и С было понятно абсолютно всем, кто так или иначе интересовался автомобилями? Если нет, тогда напомню: сторона В - это был автомобиль Nissan Bluebird, ну, а под стороной С подразумевался модельный ряд Toyota Corona. Да, времена меняются, и теперь, в начале 21-го века, противостояние между компаниями Toyota и Nissan вылилось в обостряющуюся с каждым днем торговую войну между прямыми <потомками> указанных выше моделей. И теперь уже сторону Nissan представляет модельный ряд Sylphy, ну, а честь Toyota защищают автомобили из родственных модельных рядов Premio/Allion.
Как вкратце можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию на тот момент, когда компания Toyota выпустила на рынок автомобили Premio/Allion первого поколения? Или иначе: какие именно соображения cподвигли авторов проекта на такой, прямо скажем, поступок? Давайте рассуждать вместе. Ну, прежде всего, следует отметить, что в то время (имеется в виду 2001 год) все большую популярность стали приобретать минивэны, которые брали не столько стилем, сколько функциональностью. А это, в частности, выражалось в том, что все большее число вчерашних владельцев классических седанов отдавало предпочтение именно таким практическим, но внешне угловатым автомобилям. Этому нужно было как-то противодействовать, иначе можно было растерять всех традиционных покупателей седанов марки Toyota. Попытка сделать седан, который был бы не слишком стильный, но c просторным, под стать минивэну, салоном (это был автомобиль Toyota Vista), окончилась неудачей. Что еще? Ах да, компания выпускает автомобиль Toyota Opa, который сразу же стал головной болью дилеров Toyota главным образом из-за того, что покупателям трудно было объяснять, что, собственно говоря, он собой представляет. Иными словами, типичный холостой выстрел. Но, несмотря на это, руководство компании Toyota решается еще раз сделать ставку на седан, стараясь доказать всем, что автомобиль с таким кузовом вполне может стать альтернативой четырехугольному перевозчику людей. Для этого, правда, потребовалось несколько изменить конструкцию заднего сидения, чтобы оно тоже более или менее легко убиралось и раскладывалось для увеличения грузовместимости багажника, но чего не сделаешь ради покупателей! Но опыт, в особенности печальный, чему-то да учит, поэтому автомобили Premio/Allion решено было делать с кузовом всего лишь 5-й размерной группы. Одним словом, недаром говорят, что Toyota берет не столь выдающимися технологиями, сколь умело расставленной торговой сетью, за которой зорко наблюдает и, если надо, вовремя вносит коррективы в свои производственные планы.
Так или иначе, а на рынке появились машины родственных моделей Premio/Allion, которые выпускались в течение почти 6 лет. Но время идет, и вот уже пришла пора обновить модельный ряд и представить покупателям машины второго поколения. Нельзя не отметить, что на рынке Японии спрос на такие машины продолжает неуклонно сокращаться, это факт, против которого не поспоришь. Само собой разумеется, что проводя полную замену модельного ряда, пусть даже и показавшего в прежний период неплохие коммерческие результаты, все равно приходится несколько подновить как внешний вид машины, так и ее интерьер. В частности, как сделать так, чтобы автомобиль нового образца подтвердил свое звание модели, далеко обогнавшей семейство Corolla? Для этого стоит сделать ее с чуть большим салоном. Но кроме того, нужно ведь было не забыть об идентификации каждой из участников дуэта Premio/Allion, чтобы любой с первого взгляда смог отличить, где что. Для этого есть верный способ: поработать соответствующим образом над внешним видом каждой модели. А если хочешь, чтобы модельный ряд стал пользоваться большим спросом - сделай как можно больше модификаций и предложи это на суд покупателей. Но только чтоб каждая из них была легко узнаваема, иначе нельзя! И здесь не грех воспользоваться старой, проверенной аргументацией. Например, машина - предшественница модели Allion - это, как известно, модель Toyota Carina, которая в свое время предлагалась более молодым водителям. Значит и для автомобиля Allion тоже нужно подобрать такой дизайн, чтобы привлечь внимание молодежи. Что же касается машины Toyota Premio, которую, как раз мне и предстояло опробовать, то она, как и прежде выпускаемая Toyota Corona, считается представителем, так сказать, традиционного, консервативного направления в развитии семейного седана.
Итак, я открываю дверь и занимаю водительское место в салоне Toyota Premio. Осматриваюсь и прихожу к выводу, что интерьеру не чужда некоторая щеголеватость. Это - новость. Чувствую, что сидение подо мной нельзя назвать слишком мягким. Вот еще одно новшество!, - думаю я. Высота, с которой я взираю на дорогу впереди, такая же, как и в салоне автомобиля прежнего образца, с этим разобрались! Но стоило только мне тронуться с места, как я обратил внимание на несколько более жесткую, чем прежде, подвеску. Итак, новшество номер три!
Времена, когда все бредили американскими автомобилями, ушло, и вместе с ними слово Corona потеряло актуальность. Что ж, значит пришла пора изъять из каталога название Corona и оставить только Premio. Но дело в том, что автомобиль Premio второго поколения совершенно точно предназначается только для внутреннего японского рынка, а его название, наоборот, как бы содержит намек на европейское <образование>. Ирония судьбы: весь из себя скромный, а приходится вон как громко называть - Premio!
Общие сведения о машине
(Серийность)
Итак, автомобили родственных модельных рядов Premio/Allion нового образца появились в продаже 4 июня текущего года, а рождение первого поколения этих машин датируется декабрем 2001 года. Как следует из хронологии, полная замена модельных рядов произошла спустя 6 лет после дебюта.
Следует иметь в виду, что эти автомобили пришли на смену также очень близким моделям Corona/Carina, и, собственно говоря, они могли бы сохранить за собой прежние названия. Однако, по каким-то, думаю, чисто техническим причинам, решено было все начать с чистого листа, и от старых имен отказаться. Точнее будет сказать, отказаться от практики двойного названия машин модельного ряда Corona/Carina, и сделать прежде считавшимися вспомогательные названия основными. Так в автомобильном парке Toyota появился новый по названию, но наследовавший старые <традиции> модельный ряд Premio/Allion.
Как и прежде, машины, входящие в обновленные модельные ряды, классифицируются как седаны с кузовами 5-й размерной группы, и предназначены для удовлетворения потребностей внутреннего японского рынка. В принципиальном плане конструкция шасси осталась прежней, однако и внешний вид, и интерьер салона претерпели значительные изменения. Автомобиль Toyota Premio, как и прежде, считается представителем, если так можно выразиться, ортодоксального направления в развитии семейного седана, а вот Toyota Allion - это седан для молодых и более восприимчивых к различным новшествам водителей. Иными словами, во втором поколении отличия между автомобилем Allion и Premio стали еще более четко выраженными, однако все равно речь может идти только о внешних <формах>. Что же касается внутреннего содержания, будь то интерьер салона или механическая часть, то тут все совершенно одинаково.
Автомобили оснащаются 4-цилиндровыми двигателями с типом газораспределения DOHC, рабочий объем которых может быть как 1,5, так и 1,8 литра. В паре с мотором работает бесступенчатая трансмиссия CVT. Как известно, платформа автомобиля рассчитана на привод через передние колеса, хотя предусмотрены и такие модификации, в которых ведущими оказываются все 4 колеса. И, наконец, в перспективе - оснащение машин модельных рядов Premio/Allion новыми, 2-литровыми моторами.
(Категории)В модельном ряду Toyota Premio предусмотрены две модели: 1.5F (привод только на передние колеса) и 1.8X (на переднем или на полном приводе). Испытательная поездка выполнялась на машине Premio 1.5F базовой модификации, однако помимо этого предусматривается комплектация более дорогой категории L package, которая включает в себя классный музыкальный центр, цветной монитор для камеры заднего вида, приборный щиток типа <оптитрон> и сидения с <роскошным>, кожаным покрытием. И еще: модель Premio 1.8X помимо базовой версии, имеет более дорогую категорию EX package.
Объем салона и вместительность багажного отделения (оценка изнутри)
Внутреннее оборудование салона и передняя панель (4 балла)
Выше я отметил, что интерьер нового автомобиля Premio выглядит несколько более нарядным, чем было прежде. Сделано ли это для того, чтобы более достойно конкурировать с аналогичными моделями марки Nissan? Что ж, очень даже может быть. Хотя нельзя сказать, что дизайнеры Toyota тщательно отработали каждую мелочь, как это они иногда могут делать. Нет, интерьер воспринимается чуть более щеголеватым, не более того.
Например, чувствуется некоторая недоработка по части дизайна дверных ручек, однако, что касается дизайна передней панели салона, то тут все кажется достаточно продуманным. Салон испытываемого мной автомобиля, в том числе центральная часть передней панели, панели дверей и нижняя консоль были выкрашены в умеренно-коричневый цвет, который ассоциировался у меня лично с деревянным покрытием и действовал успокаивающее. И в то же время они привнесли в салон некоторый шик. Те из водителей, которые могут назвать себя знатоками позавчерашних итальянских автомобилей, наверняка захотят сравнить этот древесный цвет с отделочными панелями из африканского розового дерева, которыми был отделан салон Lancia Dedra.
Прямо за рулевым колесом хорошо видны увеличенного размера спидометр и тахометр. Экран бортовой навигационной системы с размером по диагонали 6,5 дюймов вряд ли вызовет восторг и желание им попользоваться у водителей старшего возраста. Управление системой при помощи тачскрина можно вполне назвать удобным.
Передние сидения (4 балла)
Если вдруг кому-то придется сесть в кресло водителя Toyota Premio сразу после какого-либо седана Toyota среднего класса, он, вероятно, сразу почувствует, насколько это сидение жестче и насколько плотнее оно обнимает туловище. Если воспользоваться рычагом регулировки, который тут же под рукой, то можно изменить высоту сидения. Сидения покрыты мягким материалом, приятным на ощупь, и в сочетании с аналогичным покрытием дверных панелей создают чувство уюта и комфорта. Опять же, если кто из читателей считает себя знатоком теперь уже французских машин прежних лет, им такая обивка наверняка покажется знакомой по салонам Renault среднего класса. Нужно сказать, что для машины базовой категории (а именно на ней я и совершил поездку) такое качество отделочного материала - очень даже неплохой выбор.
Следует напомнить, что одним из весомых аргументов за салон Premio прежнего поколения считалась возможность так откинуть назад спинку переднего сидения, чтобы она оказалась сопряженной с задним сидением и таким образом превратилась в некоторое подобие ложа. Для этого, правда, нужно было снять со спинки подголовник. Так вот, точно такая же возможность имеется и в салоне нового автомобиля.
Заднее сидение (4 балла)
Главным достоинством заднего сидения салона Premio/Allion является то, что его спинку можно откидывать назад. Но даже если ее и не трогать, все равно сидение следует оценить как весьма просторное, особенно с учетом того, что речь все-таки идет о салоне не представительского, а именно семейного класса. Внизу места тоже достаточно, есть, куда поставить ноги. Под ногами водителя имеется такое количество свободного пространства, что тесно не покажется. Точно так же хватает места и над головой, поскольку крыша пологая и нисходит вниз постепенно. Кроме того, такая компоновка позволяет защитить шею сидящего от попаданий прямых солнечных лучей, когда приходится ездить по солнцепеку. Угол между сидением и спинкой выверен так, что никакого дискомфорта нет. Средняя часть спинки также снабжена подголовником, который, если посередине никого нет, можно слегка подвинуть вперед, чтобы опереться на него плечом. Да и еще, само среднее место отличается некоторой дополнительной жесткостью, но в то же время оборудовано 3-компонентным ремнем безопасности. Между прочим, в этом месте есть специальные крепления для детского кресла, которые соответствуют стандарту ISOFIX. И все вроде бы хорошо, но вот в плане защиты от лобового столкновения я не уверен, что ситуация, когда спинка откинута назад, хорошо продумана. Может быть, нужно подумать о том, чтобы добавить к ремням еще и напоминающую сигнальную систему (если ремень не застегнут, постоянно звучит напоминание).
Между прочим, когда я писал свой предыдущий репортаж об испытательной поездке на автомобиле Toyota Premio тогда еще старого образца, я отметил, что нужно несколько видоизменить перегородку, отделяющую салон от багажника, чтобы подголовники не мешали откидывать сидения назад. И вот, пожалуйста, проблема отчасти решена: их можно не снимать, достаточно только изменить их положение.
Багажник (3 балла)
Поскольку речь идет о седане, предназначенном главным образом для бытовых нужд, то крепление крышки багажника, выполненное с помощью петель, может создавать помехи как при погрузке, так и при выгрузке багажа. Так что нужно всегда о нем помнить. Но сам по себе багажник на удивление вместительный: его объем составляет 491 литр (по методике измерения VDA - Немецкой Ассоциации Автомобильной Индустрии). Как мне пояснили, внутрь можно уложить четыре полных 9-дюймовых набора снаряжения для игры в гольф.
Так как заднее сидение салона убирается частями (оно делится в пропорции 3:2), то в случае необходимости багажное отделение можно искусственно увеличить за счет салона.
А какова машина на ходу?
Двигатель и трансмиссия (4 балла)
Моя машина была оснащена 1,5-литровым двигателем серии NZ. Он оборудован системой изменения фаз газораспределения VVT-i и может развивать мощность до 110 лошадиных сил (81 кВт), его крутящий момент достигает 14,3 кг-м (140 Нм). Пик мощности и крутящего момента - 6 000 и 4 400 об/мин соответственно. Работающий в паре с ним бесступенчатый вариатор CVT стал более совершенным, так что я почти не чувствовал рассогласованности между частотой вращения двигателя и скоростью. Можно сказать, что вариатор вел себя так, как обычная автоматическая коробка с гидротрансформатором. Мне случилось двигаться по темноте, когда на дороге было тихо, я стал прислушиваться к шуму со стороны трансмиссии, но ничего особенного не услышал, разве что тихое шуршание ремней. Лишь непосредственно перед остановкой, возможно из-за выключаемой блокировочной муфты, у меня появлялось чувство, что работа идет вхолостую. А так, в общем-то, придраться совершенно не к чему.
К сожалению, мне не удалось организовать и провести классическое испытание, для чего в машину нужно было усадить 4-х дородных мужчин, загрузить в багажник 4 полных комплекта снаряжения для игры в гольф и попытаться поездить с полной <выкладкой>. Но если судить по тому, как действовала силовая передача, когда в салоне сидело двое (я и мой фотограф), плюс съемочная аппаратура, то, несмотря на кажущуюся умеренность (в самом деле, что такое 1,5-литровый двигатель в паре с CVT!), я бы не сказал, что чувствовал недостаток развиваемой тяги. Так что извиняться создателям этой машины за ее <слабость>, думаю, ни перед кем не придется.
Комфорт и рулевое управление (2 балла) В плане практического вождения я не заметил у своего автомобиля никаких серьезных недостатков, но и удовольствия от управления машиной, по большому счету, я так и не испытал. Но, думаю, я здесь не открываю ничего нового: уже с самого начала существования модельного ряда Toyota Premio было ясно, что одной из главных характерных особенностей этих автомобилей, если говорить об эмоциях, является как раз отсутствие этих самых эмоций. Хорошо, что это - сознательно выбранная разработчиками линия, а не результат их недоработки. Управление протекало легко и без лишних волнений, однако мои руки не получали через руль ровным счетом никакой информации - все срезалось на корню, решительно и бесповоротно. Хотя при езде по городу автомобиль демонстрировал некоторую жесткость подвески, кузов успевал чуть-чуть качнуться из стороны в сторону. Когда колеса наезжали на очередную неровность, тот же кузов реагировал на толчок снизу, прямо скажем, довольно живо. Вначале, когда я достиг скорости 40-60 км/час, наверное, оттого, что все шло так хорошо, меня охватила некоторая сонливость, как будто кто-то меня убаюкивал. Однако затем по прошествии 5 минут сонное настроение пропало, чувства обострились, и затем все пошло как надо. Правда, я действовал, как <на автомате>, предаваясь своим мыслям, и даже подчас забывая, что все-таки сижу за рулем и мне нельзя отвлекаться.
Результаты испытанийОбщий пробег на момент начала испытаний: 1 053 км.
Шины: впереди и сзади - 185/70 R14 88S, марки Dunlop SP10.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
Испытательный маршрут: городская черта (20%), скоростное шоссе (80%).
Пробег во время испытаний: 215,4 км.
Фактический расход топлива: 16,01 литра.
Средний расход топлива: один литр на каждые 13,45 км пробега.
Технические характеристики автомобиля Toyota Premio 1.5F:
Полная длина: 4 600 мм.
Полная ширина: 1 695 мм.
Полная высота: 1 475 мм.
Колесная база: 2 700 мм.
Вес машины: 1 200 кг.
Привод: на передние колеса.
Двигатель: 1,5-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров и механизмом газораспределения VVT-i, DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент - 14,3 кг/м (140 Нм) при 4400 об/мин.
Базовая цена машины: 1 млн. 753,5 тыс. иен ($15 000).
Цена машины, на которой делался испытательный заезд: 2 млн. 80,05 тыс. иен ($17 600).
Перечень опционного оборудования и услуг:
- навигационная система со встроенным жестким диском;
- цветной монитор с голосовым оповещением и камера заднего вида;
- панель управления Navi Ai-Shift (311,85 тыс. иен);
- ETC (14,7 тыс. иен).