НОВИЧОК С ВОСТОКА
Февраль. Иркутск сер и уныл. Грязный и чумазый поток автомобилей, большинство из которых - японский second-hand в почтенном возрасте с отживающими свой век технологиями и разработками. Если посмотреть на это глазами японца, то мы живем еще в прошлом столетии. И вот он, как гром среди ясного неба: в этой серой и суетной жизни появляется нечто совсем новое и необычное. Пришелец, гость из будущего. Его формы пока еще выглядят чужими на фоне нашей действительности, эта машина явно создавалась для другого мира.
Да, имя его хорошо всем знакомо - Toyota Premio (приставка Corona себя в этом поколении изжила). Только эта модель нам еще неизвестна, поэтому и столь необычна. Даже новое поколение Camry выглядит не так оригинально - все же она создавалась с учетом вкусов европейских потребителей (Premio этот процесс только предстоит, на сегодняшний день версий с левым рулем пока нет).
Дебют этой модели на прошел сравнительно недавно - осенью 2001 года вместе с Allion (сменившим Carina) был показан новый Premio. Видимо, целью маркетологов Toyota был новый имидж машин - чем еще можно объяснить смену названий обеих моделей?
Можно констатировать, что с появлением Premio и Allion закончилась смена поколений седанов Toyota. Ведь новички no-прежнему относятся к D-классу и созданы на универсальной платформе WTP совместно с европейской Avensis. По конструкции Premio и Allion абсолютно идентичны. Ходовая часть сохранена от прошлого поколения - опорная подвеска спереди и торсионная сзади. Между ними есть небольшая разница, но скорее имиджевого плана, чем технического. Если Premio ориентирован на консервативных покупателей, то Allion с агрессивной передней частью больше на молодежь, предпочитающую спортивный стиль. На седаны устанавливаются только бензиновые двигатели с системой VVT-i и 4-ступенчатым <автоматом> Super ЕСТ - 1NZ-FE 1,5 л П400НС(109л.с., 141 Нм), 1ZZ-FE 1,8 л (130 л.с., 170 Нм). Плюс 2-литровый 1AZ-FSE с непосредственным вспрыскам 2,0 л. (152 л.с., 200 Нм) с вариатором. Возможно, уже в этом году модели претерпят пластическую операцию, правда, до нас обновленные машины дойдут еще очень не скоро. И без того на сегодняшний день Premio, чей выпуск датируется октябрем 2003 - самый <свежий> автомобиль second-hand в регионе.
ЭХО ГИГАНТОМАНИИ
Гигантомания, которая бушевала среди производителей люксовых седанов в середине восьмидесятых - начале девяностых годов, пошла на убыль. Даже Mercedes S класса последнего поколения - некий символ представительских моделей, стал меньше и легче предшественника. А вот машины D-класса, наоборот, <растут>. И новый Premio, который вырос как по внутренним, так и по внешним параметрам - тому подтверждение. По крайней мере, мне еще не приходилось так спокойно и вальяжно садиться на места пассажиров. Наклон стойки кузова не заставляет сгибаться в три погибели и чувствовать себя ущемленным, а широкий проем входа значительно облегчает и посадку/высадку.
Последнее время стало модным искать в дизайне заимствования у других производителей и обвинять стилистов в плагиате. И когда я впервые увидел Premio, то стал лихорадочно соображать - на кого он похож? В итоге, я пришел к выводу, что модель - некая квинтэссенция японских дизайнерских идей, всех школ и направлений, объединенная под названием vibrant clarity. Подобное дизайнерское направление сейчас у Toyota получило большое распространение. Вспомните Toyota Verossa и Avensis. Последний по стилю сильно перекликается с Premio, особенно в передней части, несмотря на то что Avensis создавался в европейском дизайн-центре.
Premio больше выдержан в восточном стиле. Это связано не только с затянутыми на капот фарами головной биксеноновой оптики, но и с чистыми и прямыми линиями кузова. В его силуэте есть нечто легкое, стремительное и в то же время грозное, напоминающее скрытую агрессивность самурая. Вроде бы все просто и гармонично, но в итоге настолько необычно, что этот стиль еще требует привыкания. Premio просто не вписывается в наш мир <хрущевок> и трущоб частного сектора. Ведь этот автомобиль создавался для гармонии с индустриально техническом миром.
Создатели Premio делали машину <для своих> (для <чужих> есть Avensis). И тем не менее, если что-то не поменяется в таможенной политике, Premio ждет хороший спрос на российском рынке second-hand. Дело даже не в том, что Premio укомплектован самыми модными электронными начинками. Просто в машине оптимально пересеклись такие качества, как комфорт, универсальность и безопасность.
РЕВОЛЮЦИЯ? ЭВОЛЮЦИЯ!
Развитие модели Premio, скорее всего, можно охарактеризовать словом эволюция, а не революция, как произошло с Nissan Primera. И это видно как по внешнему виду, так и по интерьеру машины. Внутренний мир Premio гармонирует с внешностью: он стильный, но никак не кичливый. Качество исполнения машины и ее оснащение просто безупречно, двери после легкого прикосновения закрываются по инерции с глухим породистым хлопком (такое раньше доводилось видеть только у европейских брендов). Салон просто тянет в свои объятия: светлый велюр обивки сидений, двухцветный пластик и вставки под дерево, облагораживающие интерьер. Материалы подобраны с отменным вкусом, панели идеально подогнаны, повсюду электроприводы и микролифты. В отделке превалируют эластичные материалы, гасящие высокочастотные шумы и вибрации. Оптитронная панель приборов оживает с поворотом ключа зажигания - подход, достойный бизнес-класса! Подлинным украшением благородного интерьера является центральная консоль, отделанная под дерево (а если не потрогать, можно решить, что использовались натуральные материалы). Небольшие кнопки, неброские дисплеи - настоящий хай-тек! На дисплее сосредоточено легко понятное управление климатической установкой. В верхнем гнезде примостилась магнитола с CD-чейнджером. После прослушивания нескольких компакт-дисков я понял, что ничего подобного по качеству звука до сих пор не встречал.
Я уже говорил об универсальности. О том, что в этой машине можно отправляться не только на работу, но и в самое длительное путешествие. И дело здесь не только во всевозможных скрытых ящичках и двухсекционных подлокотниках, в которые можно напихать кучу всякой полезной мелочи, но и в том, что возможности трансформации салона просто удивляют. Задний ряд запросто превращается в места для VIP-пассажи-ров. Задняя полка багажника складывается, и спинка дивана таким образом наклоняется на несколько градусов - получается нечто среднее между салоном бизнес-класса и самолетными креслами летающих гостиниц.
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ
Осталось только выяснить - как все это ездит? Силовая установка у нашего образца средняя, то есть объемом 1,8 литра. Привод, естественно, передний (бывает и полный), по данным производителя, мощность такой версии 132 л. с. плюс АКП Super ЕСТ с зимним режимом - впрочем это все уже для японцев стандарт. Летний покрышки с низким профилем оптимизма не внушают. Но уже через несколько сот метров эти опасения развеиваются. По комфортабельности передвижения по дорогам общего пользования Premio можно сравнивать даже с более крупными и дорогими автомобилями. На поперечные швы и трещины автомобиль реагирует только мягкими шлепками кузова. Шумоизоляция машины настолько совершенна, а ход настолько легок, что поездка по трассе воспринимается как полет. Сиденья убаюкивающе удобны, салон балует простором: задние пассажиры не почувствуют себя стесненными. Класс!
Правда, Premio не отличается динамичностью (это было присуще и прежней модели), отклики на действия рулем невозмутимо степенны, но при этом управляется машина легко, и алгоритм изменения обратной связи не вызывает вопросов. В плане динамики Premio изначально не амбициозен. Да, автомобиль стал мягче, но это вряд ли стоит считать потерей - ведь мало еще кто в этом классе может похвастаться столь комфортным передвижением.
Двигатель VVT-i дает хорошую тягу в широком диапазоне оборотов, и особенно на малых. Поэтому разгоняется Premio уверенно во всех режимах работы. Конечно, 132-сильный двигатель не может разогнать машину со спортивным задором. Но на высоких скоростях автомобиль ведет себя надежно, предсказуемо, и сидящие внутри практически не замечают, как стрелка спидометра забирается все выше и выше. Подведем итоги. В новом Premio комфорт поставлен превыше всего. Машина больше напоминает респектабельную модель бизнес-класса - вальяжную и спокойную. Но в то же время это <массовый> автомобиль для широкого круга потребителей. Такая машина может служить хозяину долго и верно, ничем не беспокоя и не требуя внимания: статистика говорит, что Toyota - один из самых надежных автомобилей мира.