После того, как наиболее продаваемыми автомобилями в Японии оказались минивэны, производители стали подтягивать и обычные седаны, и универсалы под этот стандарт. Бывшие легковушки подросли, стали больше в высоту и гораздо больше по внутреннему пространству и возможностям трансформации салона. Одной из наиболее "минивэнистых" моделей среди обычных седанов стала преемница популярнейших у нас Corona и Corona Premio - просто Premio.
Построен автомобиль на платформе WTP вместе с другой, идентичной по конструкции, моделью Toyota - Allion. Последняя, само собой, пришла на смену другому популярному седану - Carina. Если Allion выглядит весьма молодежно, очень стремительно и динамично, то Premio обладает более сдержанным и консервативным дизайном, который, как уже давно стало известно, меньше подвержен моральному устареванию. Самая заметная часть автомобиля - оптика. Передние блок-фары просто огромны, они настолько выразительны, что спутать Premio с каким-либо другим автомобилем фактически невозможно. Решетка радиатора также весьма массивна, кроме того, для солидности она отделана хромом, да и вообще, весь облик Premio достаточно значительный: "надутые" бампера, крупные фонари и зеркала заднего вида, большая площадь остекления и т.д. Да и сам цвет - темно-синий - делает машину визуально более весомой, не то, что серебристый, который больше подходит как раз таки Allion. Помимо того, что машина может быть солидной/несолидной, она также может быть красивой либо некрасивой. Споров по этому поводу относительно Premio не возникает: экстерьер, на мой взгляд, получает твердую "пятерку". Впрочем, не только на мой взгляд - все опрошенные друзья и знакомые отозвались о внешности Premio только очень и очень положительно. Еще бы: ведь и у себя на родине Premio является очень популярной моделью, и у нас в России - очень много таких машин бегает и в Иркутске, и в других сибирских регионах, да и не только. И даже во Владивостоке, где местное население со своим особым менталитетом уважает только крупные настоящие внедорожники, Premio нашла достаточно большое количество поклонников. Что еще можно сказать о внешности Toyota Premio: прямоугольные противотуманные фары (мода на круглые "туманки" уже отошла) имеются не только спереди, в массивном бампере, но и сзади - они встроены в крышку багажника и светят, между прочим, очень даже ярко. Хромом снаружи покрыты также ручки дверей, сделанные под естественный хват, полоска над задним номерным знаком, верхние части молдингов по периметру кузова и окантовка стекол. Не хватает, конечно, красивого литья, но оно обязательно появится - ближе к лету, когда придет пора "переобуваться", зато есть родные японские ветровики.
Комплектация у данного автомобиля "Х", да и на всех, виденных мною, Premio она такая. Но очень уж эта "Х" по оснащению похожа на "G" - присутствует "метла" на заднем окне, как уже говорилось, хороший цвет сочетается с хромированной отделкой, да и оснащение салона не подкачало: серый качественный пластик и темная обивка сидений и дверей сочетаются с отделкой "под дерево", которая очень напоминает дерево настоящее. В середине центральной консоли присутствует семидюймовый жидкокристаллический дисплей, под которым скрываются CD и MD-проигрыватели, есть климат-контроль, две подушки безопасности, зеркала в обоих противосолнечных козырьках, все четыре автоматических электростеклоподъемника (кстати, все стекла также опускаются полностью). Водительское сиденье имеет регулировку по высоте подушки, но самое главное, что заднее сиденье может менять угол наклона спинки назад и вперед. Можно также убрать спинку и спать в машине, положив ноги в багажник, который, в свою очередь, может похвастаться очень большим полезным объемом - его вместимость больше, чем у предшественницы Corona Premio. В салоне пятеро взрослых пассажиров также помещаются без проблем, опять-таки, если сравнивать с предыдущим автомобилем, то Premio бесспорно у него выигрывает. Места больше и в длину (сзади ноги не упираются в спинки передних сидений даже у очень высоких людей), в ширину (трое широкоплечих на заднем сиденье не будут мешать друг другу) и в высоту - вот оно, влияние минивэнов. От этого и посадка в корне изменилась: если в "премиальной" "Короне" она была обычной для легкового автомобиля, то в новой Premio она стала более вертикальной, весьма высокой, что вкупе с низкой линией остекления сделало обзорность просто великолепной. В салоне Premio множество всевозможных бардачков, кармашков и подстаканников, штатные динамики (4 плюс два высокочастотника) играют достаточно хорошо, во всяком случае, нужды в смене "музыки" нет никакой. Рулевая колонка "ломается", то есть, регулируется по высоте, паз рычага коробки передач традиционный, не ступенчатый. Руль трехспицевый, небольшого диаметра, с кнопкой сигнала во всю ступицу, которой пользоваться более удобно, чем расположенными по бокам маленькими кнопочками. Приборная доска предельно простая и функциональная - спидометр, тахометр, датчики указания температуры двигателя и уровня топлива в баке.
Если рассматривать данный автомобиль с технической точки зрения, то он представляет собой наиболее удачное сочетание двигателя и трансмиссии. Вот в чем дело: Premio оснащались тремя моторами - полуторалитровым, мощность которого несколько мала для достаточно крупной машины, 1,8-литровым 1ZZ и двухлитровым силовым агрегатом, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива D4. Естественно, что при качестве нашего бензина последний двигатель является не самым удачным приобретением, а вот 1,8-литровый мотор как раз обладает высокой надежностью и хорошими тяговыми свойствами при невысоком расходе топлива. Именно мотором 1ZZ-FE оснащен данный экземпляр Premio. Мощность такого двигателя для данной модели составляет 132 лошадиные силы, но у "нашей" машины лошадей 125 - это говорит о том, что мощность несколько уменьшили для увеличения крутящего момента на низких оборотах - а так японцы поступают при оснащении автомобиля полноприводной трансмиссией. О том, что у этой Premio все четыре колеса ведущие говорит и скромная надпись 4WD на нижней кромке заднего окна, а не на крышке багажника, как на предыдущих моделях. О плюсах полного привода в наших климатических условиях говорить не приходится, так что остается только порадоваться, что именно с мотором рабочим объемом 1,8 литра сочетается такая трансмиссия. Кстати, еще один плюс - это обычная четырехступенчатая автоматическая коробка передач, а не вариатор, который идет в сочетании только с "двушкой". Мотор-"полторашка" надежный, также работающий в паре с простым "автоматом", но неподходящий для солидной машины - в движении он устроит только самого меланхоличного водителя. А средний в "табели о рангах" двигатель легко разгоняет крупную машину, даже не верится, что он способен на такое. Интересно, сколько килограммов вешает Premio? Смотрим, а машина оказалась очень легкой - 1280. Что ж, понятно, тогда и расход бензина в 10 литров кажется вполне закономерным зимой в городе - тем более что полный привод у Premio не постоянный, а подключаемый при пробуксовке. Плавность хода достойная (это заслуга, в том числе, и стандартных пятнадцатидюймовых колес), шумоизоляция отменная, управляемость превосходная - машина рулится легко и предсказуемо. Тут открывается еще один плюс полноприводной трансмиссии: оказывается, что на таких экземплярах задняя подвеска независимая, в то время как на переднеприводных Premio сзади стоит балка - какая-то странная схема для нового авто, неужели экономия? Так что по совокупности качеств именно 1,8-литровая полноприводная Toyota Premio является наиболее востребованной на нашем рынке.
При выборе нового автомобиля я руководствовалась принципом "нравится/не нравится". Premio мне понравилась достаточно давно, когда стали появляться в Иркутске только первые экземпляры. До Premio у меня была другая Toyota - Fielder. Я бы на нем так и ездила, если бы не мой парень, который во Владивостоке увидел темно-синюю красавицу Premio, а поскольку он знал о моей чрезмерной симпатии к этой машине, то сразу же позвонил мне. Мне тогда было без разницы, какой у нее двигатель, какая ходовая, какой привод, какая коробка... Главное, что я могла стать обладательницей этого красивого автомобиля с очень уютным салоном, поэтому я и согласилась его приобрести. Это сейчас я понимаю - как хорошо, что у моей Premio полный привод, простые коробка и двигатель.