Обзор автомобиля Toyota Allion, Toyota Premio, 2001
Общее
Новые седаны Toyota с размером кузова №5 (внутренняя японская классификация) - Premio (Премио) и Allion (Аллион) - непосредственно используют пакетные идеи нового поколения, имея сверхдлинную колёсную базу 2.7 м и высокий кузов 1.47 м. Что касается ходовой части, то они унаследовали платформу новейшего поколения с опорной подвеской спереди и торсионной подвеской сзади. В Японии Premio продается через магазины Toyopet как преемник модели Corona Premio, а Allion - через магазины Toyota как преемник модели Carina.
Toyota желает приобрести новых пользователей, поэтому полагает, видимо, что названия Corona и Carina уже являются символами седанов для предков. Но честно говоря, немного грустно от того, что присвоение таких традиционных названий постепенно исчезает. И всё-таки, видимо, можно сказать, что с появлением Premio и Allion закончилась смена поколений у седанов Toyota. Прежняя Corona Premio имела 4 модификации - бензиновые на 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л, а также дизельную на 2.2 л. У Carina были бензиновые модификации на 1.5 л, 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л (только полноприводная), а также дизельная на 2.2 л. А у Premio и Allion одинаково имеются модификации только с бензиновым двигателем на 1.5 л (1NZ-FE), 1.8 л (1ZZ-FE) и 2.0 л (1AZ-FSE типа D-4).
Экстерьер и интерьер
Наибольшая привлекательность Premio и Allion для продажи, также как у дебютировавшей в позапрошлом году младшей Corolla, состоит в просторности интерьера, подавляющего упаковкой нового поколения, а также в сенсационно высоком качестве. Благодаря колёсной базе 2.7 м - самой длинной в своём классе - на задних сиденьях можно сидеть нога на ногу, даже если спереди и сзади сядут мужчины ростом 175 см. Их можно даже использовать как автомобиль-салон с водителем. Пространство вокруг приборной панели спроектировано с основным расположением, общим от Corolla до Celsior, и о его высоком качестве можно сказать на уровне Crown. Конкурентами в данном классе являются, наверное, Subaru Legacy и Honda Accord (Nissan Primera немного больше, а Mazda Capella уже заканчивается как модель). Однако они совершенно не могут противостоять по качеству исполнения узлов и деталей Premio и Allion, которые могут быть отнесены ко 2-му и верхнему 3-му классу (внутренняя японская классификация).
Далее, ещё одной привлекательной чертой может быть то, что они, будучи седанами, получили различные возможности по операциям с сиденьями на уровне универсалов. Их особенностью является умело сконструированный поддон для багажа. Благодаря его независимому раскладыванию вправо и влево (с углом до 20 градусов, отчего невозможно прекратить раскладывание на полпути), а также благодаря системе двойного складывания задних сидений, достигается удлинение багажника в салон с большим входом. А затем, поверхность становится полностью плоской. Можно делать почти то же, что и с универсалом, и даже думается, что они почему-то оказались седанами только из-за кузова. В самом деле, есть определённая тонкость в вопросе о том, что же будет привлекать пользователей, которые всё-таки выберут седан в период, когда всё заполнено минивэнами и универсалами.
Эксплуатационные качества
Оснащение ходовой части находится на высоком уровне, не уступая другим последним моделям Toyota. Здесь сочетается плавное ощущение от езды, чувство устойчивости и основательности, которых не нарушает некоторая грубоватость вождения. Соприкосновение с рулём и тормозами плотное, как у европейских автомобилей, и это также является достоинством новейшей Toyota. Да, Toyota наиболее мастерски делает седаны такого типа. Спортивные автомобили - это другое дело (прошу прощения!), но можно сказать, что на Premio и Allion она вряд ли остановится. Что касается баланса между комфортом при езде и рулевым управлением, то, в общем, предпочтительнее модель, оснащённая 14-дюймовыми шинами, но в модели с 15-дюймовыми шинами также не слишком ухудшается комфортабельность, а руль сразу начинает поворачиваться плотно. Могу рекомендовать 14-дюймовый вариант как более комфортабельный, но если вы выберете 15-дюймовый, в том числе за зрительные характеристики, то раскаиваться, наверное, не будете.
Среди трёх видов двигателей наиболее хорошее впечатление оставил 1.5-литровый. Фактом является то, что изначально двигатель меньшего размера, оставляющий больше свободного места на шасси, более выгоден, исходя из ощущения от езды. А в дополнение к этому, мощность совершенно не ощущается как недостаточная, и имеются высокие показатели по таким моментам, как плавность и бесшумность. Например, что касается бесшумности, то по абсолютной громкости между всеми тремя типами, может быть, нет большой разницы, но в 2-литровом двигателе с прямым впрыском звук довольно грубый из-за шума от синхронизированной трансмиссии. Основной 1.8-литровый двигатель работает плавно, но я обратил внимание на то, что есть зоны, где звук становится приглушённым. В этом смысле, 1.5-литровый двигатель изначально является тихим, и звук выходит свободно, поэтому до высоких оборотов он вращается без затруднений. Пока не устраивалось прямое соревнование между 2-литровым и 1.8-литровым двигателями, но у 1.5-литрового двигателя почти отсутствуют моменты, когда ощущается его бессилие, включая движение по скоростным и горным дорогам. Исходя из этого, мудрым выбором можно считать такой, когда к 1.5-литровому двигателю добавляют 15-дюймовые шины в виде опции и стремятся к освежающей езде.
09.04.2008 г. "Премио" без Короны После того, как наиболее продаваемыми автомобилями в Японии оказались минивэны, производители стали подтягивать и обычные седаны, и универсалы под этот стандарт. Бывшие легковушки подросли, стали...>>> 0 комментариев | Написать комментарий
09.04.2008 г. Premio ZZT240
С новым поколением этих почти двойняшек мы впервые познакомились четыре месяца назад, когда к нам на тест-драйв попала Toyota Allion с полуторалитровым двигателем и автоматической коробкой...>>> 5 комментариев | Написать комментарий
19.03.2008 г. Обзор Toyota Premio 1.5F, 2007 Общая оценка - 4 балла.
Родственные, идущие рука об руку модельные ряды Toyota Premio и Toyota Allion пережили полное обновление, и теперь это уже машины второго поколения. И если автомобиль...>>> 13 комментариев | Написать комментарий
26.12.2007 г. Обзор Toyota Allion A18 S Package В продаже появились автомобили марки Тойота родственных модельных рядов Premio/Allion второго поколения. При всей похожести отличить одну модель от другой несложно, достаточно только взглянуть...>>> 1 комментарий | Написать комментарий