Компания Toyota объявила, что увеличит время разработки новых моделей для повышения качества и расширит штат ответственных за его обеспечение инженеров. При этом поводом к разбирательству и превентивному ремонту тысяч подозрительных машин для крупных компаний часто служат единичные жалобы клиентов.
Борьба с дефектами автомобилей Toyota выходит на новый уровень. Вице-президент компании Такеши Учиямада объявил, что корпорация увеличит время разработки новых моделей для повышения их качества, сообщает Bloomberg.
По словам топ-менеджера, компания увеличит сроки разработки в среднем на 4 недели. При этом расширен штат инженеров компании, ответственных за качество. Эти усилия увеличат расходы Toyota и в краткосрочной перспективе приведут к некоторому росту цен на автомобили.
В феврале, выступая в конгрессе США, президент компании Акио Тойода признал, что в погоне за объемами производства компания меньше стала уделять внимания качеству автомобилей, а позднее принял решение о создании совета по качеству под своим председательством.
«Временно стоимость может возрасти. Но за счет улучшения процесса разработки мы улучшим и стабилизируем качество», – отметил Учиямада, ответственный в концерне за производство и качество.
По его словам, из 14 тысяч сотрудников, отвечающих в компании за исследования и разработки, тысяча специалистов будет делегирована на проработку вопросов качества машин, уточняет Reuters. Сейчас компания тратит на разработку модели в среднем 24 месяца.
«Очень важно для наших инженеров увидеть, как клиенты могут использовать автомобиль, в том числе и с тех сторон, которые не были отражены в нашем тестировании», – сказал Учиямада. По его мнению, такой подход помог бы, в частности, решению проблем с застревающими ковриками автомобилей до их выхода на рынок. Японский концерн, сильно пострадавший в результате необходимости ремонта более 8 миллионов машин, первым среди крупных «отзывников» последнего времени объявил об увеличении времени разработки автомобилей и привлечении дополнительных сил для контроля качества.
«Ситуация обстоит таким образом, что дополнительное время и люди в конечном итоге приводят к нужному результату, но все «детские болезни» нового автомобиля всё равно победить не удастся», – считает профессор кафедры «Автомобили» МГТУ МАМИ Сергей Зубриський. По его словам, на начальном этапе, в первые 1,5–2 года производства, у автомобилей практически неизбежно проявляются мелкие неисправности и недоработки. Привлечением дополнительных сил и времени можно снизить их количество, но всё же не исключить полностью.
При этом всё чаще автокомпании вынуждены проводить масштабные проверки и отзывать автомобили в предупредительном порядке, на основании жалоб клиентов, а причинами неполадок, от которых страдает имидж автобрендов, часто становятся некачественные компоненты от поставщиков.
Так, в США компании Mazda и BMW начнут проверку усилителей рулевого управления после жалоб клиентов на сбои в его работе, проявляющиеся на высокой скорости и только при определенной температуре. Лишь в одном случае отключение усилителя привело к ДТП.
Как пишет Reuters, Национальное агентство безопасности дорожного движения (NHTSA) в США получило 33 жалобы от клиентов на поведение автомобилей Mazda 3 и 107 сообщений от владельцев родстеров BMW Z4. Под подозрением надзорных органов оказались, в общей сложности, 342 тыс. автомобилей – 293 787 Mazda 3 2007–2009 годов выпуска, а также 48 764 родстеров BMW Z4, изготовленных в 2003–2005 годах.
В мае NHTSA инициировала проверку электропроводки на 100 тысячах автомобилей Mercedes-Benz E-class, выпущенных в 2005–2006 годах, получив всего четыре жалобы от клиентов.
На этих автомобилях провода, ведущие к подушкам безопасности, могли перетереться при установке регулируемой рулевой колонки в верхнее положение, а около 11,5 тысяч седанов Lexus LS в то же время были отозваны из-за того, что рулевое колесо возвращается в «прямое» положение ранее, чем передние колеса.
Внимание привлекают и сервисные акции американских автопроизводителей. В июне GM решил отключить на 1,5 млн автомобилей систему подогрева жидкости омывателя из-за зафиксированных пяти случаев возгорания без жертв и пострадавших. Фирма-поставщик деталей, проблемы с которыми возникали еще в 2008 году, успела обанкротиться, и GM пообещал каждому владельцу отзываемых авто по $100 «за потерю функции».
Последний отзыв Toyota, охватывающий, в общей сложности, 270 тысяч автомобилей Lexus, связан с деятельностью поставщика клапанных пружин – как уточняет Associated Press, после выявления нарушения техзадания в августе 2008 года поставщик компонентов был сменен. |