Американские власти совместно с NASA не нашли подтверждения неисправностей в электронных системах автомобилей Toyota. Ранее американцы признали, что большинство аварий, из-за которых корпорация объявляла многомиллионные отзывы, были вызваны ошибками водителей — педали путали. Об этом вчера написала Газета.ру.
В сентябре 2009 году случился знаменитый педальный кризис, когда автомобили марки Toyota стали самопроизвольно ускоряться. По крайней мере так утверждали водили. Было зарегистрировано 10 таких случаев.
Сперва все решили, что это из-за попадания коврика под педаль газа. В результате Toyota отозвала около 4 миллионов автомобилей. В январе 2010 год внезапно стали залипать педали газа. Президент компании Тоёда Акио был вызван в Сенат США на специально слушание. После чего японцев стали отжимать все, кому не лень. В течение года Toyota договорилась с родственниками попавших аварии о выплате компенсаций, суммы которых не уточнялись. Сенат США оштрафовал японского производителя за "сокрытие информации" на 50 млн. долларов, правда доказательств сокрытия не нашли. Но Toyota заплатила. Апогеем эпопеи с педальками стало освобождение из тюрьмы американца, сбившего насмерть трех человек и осужденного на восемь лет, он сказал — машина ехала сама, это же Toyota, и его тут же освободили.
Параллельно этой истерике с коллективной приватизацией денег Тойота независимые эксперты пытались выяснить, а есть ли проблема. Ведь люди могут просто путать педали газа с тормозом, и все валить на машины. Американское автомобильное издание Edmunds объявило награду в миллион долларов любому, кто заставит Toyota Camry самопроизвольно ускориться, самим журналиста это не удалось. Никому этого так и не удалось.
В середине 2010 года стало ясно, что проблемы похоже не в педалях, а в головах. Исследователи из министерства транспорта США рассмотрели 3000 случаев самопроизвольного ускорения, и выяснили, что проблем с механикой и электрикой в машинах Toyota нет, водители просто жали газ в пол вместо тормоза. В процессе 10 месячных официальных исследований была высказана версия, что дело возможно именно в электрике. Тогда автомобили отдали в NASA. Эксперты рассмотрели девять автомобилей с предполагаемыми проблемами и подвергли их воздействию электромагнитных полей. Были изучили коды программного обеспечения. Каких-либо неполадок выявлено не было.
Выходит, что Toyota пострадала в прямом смысле за правду. Интересно, как будут развиваться события дальше.
|