С января по сентябрь 2012 года концерн Toyota Motor в общей сложности продал 7,4 млн автомобилей, что на 28% больше, чем годом ранее. Как сообщает агентство AP, идущий следом концерн GM за этот период реализовал 6,95 млн легковых машин и грузовиков. При этом рост у американского производителя в этом году составил всего 2,5%. На российском авторынке, остающемся для компании одним из приоритетных, за девять месяцев этого года было реализовано 117 786 тыс. машин. Это на 37%, чем в прошлом году.
Еще солиднее показатели Toyota выглядят по части производства машин. Как сообщается в официальном пресс-релизе, за три квартала 2012 года компанией было изготовлено 7,68 млн машин, что на 37,6% больше, чем в прошлом году. При этом машин под брендом Toyota было выпущено 6,77 млн (+37,1%), под маркой Daihatsu — 778,5 тыс. (+39,9%), а под маркой Hino, которая выпускает грузовики и автобусы, — 132,8 тыс. (+50,3%).
Столь бурные темпы роста объясняются восстановлением японской промышленности после произошедшего в марте 2011 года катастрофического землетрясения, ставшего сильнейшим за всю историю страны.
Мировое лидерство Toyota по продажам обозначилось уже после первого полугодия. Тогда разрыв между ней и GM был в полтора раза меньше, чем сейчас. Японцы к этому периоду реализовали без малого 5 млн машин, а американцы на 300 тыс. меньше.
Ранее представители обеих компаний уже заявляли, что не стремятся опередить друг друга, ориентируясь, прежде всего, на прибыльность своей деятельности. Тем не менее, оба автопроизводителя вряд ли совсем не обращают на это внимание — быть первым на мировом рынке, безусловно, престижно.
До 2008 года GM на протяжении 77 лет удерживала мировое лидерство по количеству продаваемых автомобилей. Однако в том году американцев впервые обошла Toyota. Прошлогоднее землетрясение нанесло по ней сильный удар — по итогам года концерн откатился на третью строчку, пропустив вперед помимо GM еще и Volkswagen. Впрочем, серьезный негативный эффект на показатели продаж и производства также оказали прошлогоднее мощнейшее наводнение в Таиланде, а также постоянные многомиллионные отзывы автомобилей из-за различных неисправностей, осуществляемые по всему миру.
Глобальные успехи Toyota омрачает ситуация в Китае — втором крупнейшем мировом авторынке. Здесь у японского производителя в этом году наблюдается ощутимый спад, вызванный территориальным спором между двумя странами из-за архипелага Сенкаку. Если в августе Toyota продала в Китае 75,28 тыс автомобилей, что на 15% меньше, чем в прошлом году, то в сентябре, в самый разгар конфликта, всего 44,1 тысячи. Это почти вдвое меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 86 тыс. машин.
Из-за политических событий Toyota была вынуждена приостановить часть производства на территории Китая и признать, что отметка в 1 млн проданных автомобилей на данном рынке, в этом году будет недостижима. Ввиду неопределенности политической ситуации нового плана по продажам у Toyota пока нет. Резкое падение продаж, затронувшее и другие японские компании, оказало ощутимое влияние на китайский авторынок в целом. В сентябре продажи легковых автомобилей упали здесь на 0,3% по сравнению с сентябрем прошлого года. Такая отрицательная динамика в продажах обозначилась впервые с начала этого года.
Кроме того, ожидается, что по итогам года японские машины впервые с 2005 года уступят в Китае лидерство по популярности среди иномарок. На первое место должны выйти немецкие автомобили.
|