Оригинальный электромобиль для города выйдет на дороги Токио в начале июня. Компания попытается собрать максимальное количество информации о том, как оригинальное транспортное средство ведет себя в условиях ежедневной эксплуатации.
Оригинальный концепт Toyota i-Road японский производитель уже показывал у себя на родине в Японии, а также в рамках автосалона в Женеве. Необычная компоновка, по словам создателей, сочетает в себе «достоинства маневренности мотоцикла и устойчивость обычного автомобиля». Компактное транспортное средство представляет собой электромобиль, предназначенный для двоих человек – в салоне он располагаются друг за другом.
Несмотря на «мотоциклетную» внешность, i-Road имеет четыре колеса – передние 160дюймовые с шинами 80/80 и задние 10-дюймовые с шинами 130/170. Конструкция позволяет электромобилю наклоняться к центру поворота при его прохождении для большей устойчивости (Toyota назвала эту технологию Active Lean), а кроме того, это свойство должно привнести в процесс управления оригинальным транспортным средством особый колорит. Длина и высота i-Road составляют 2 350 и 1 445 мм, колесная база – 1 700 мм. Снаряженный вес электромобиля невелик – 300 кг.
В движение i-Road приводят два электродвигателя мощностью по 2 кВт, расположенные в передних колесах. Они питаются от компактной ионно-литиевой батареи запаса которой хватает на преодоление, без малого, 50 км в городском потоке с максимальной скоростью до 45 км/ч. Перезарядка батарей осуществляется от бытовой электросети и занимает не более трех часов.
Компания до сих пор не дает однозначного ответа на то, планируется ли выпускать i-Road массово, однако серия испытаний в Токио может свидетельствовать о намерении компании изучить этот вопрос более пристально, а i-Road перестает быть шоу-каром, созданным только для выставки.
|