В этом году во время выступлений на пресс-конференциях представители Toyota часто заявляли о том, что в планы компании входит выпуск всех автомобилей из своей линейки в модификации с гибридной силовой установкой. При этом расписывались те достоинства, которыми обладает Toyota Prius и другие гибриды — низкий расход топлива, небольшой выброс вредных веществ в атмосферу.
Журналисты английского издания «Auto Express» считают, что Toyota собирается пойти по этому пути до конца и оснастить гибридным двигателем даже самые малогабаритные свои модели, в частности, микрокар Toyota iQ также будет предлагаться как гибрид.
Идея создать безопасный для окружающей среды экономичный микрокар не уникальна: Daimler собирается выпустить гибридный Smart ForTwo, а затем предложить и полностью электрическую версию этого автомобиля; компания Mitsubishi уже сейчас проводит испытания на дорогах общего пользования электромобиля i MiEV. Объединение эффективности бензоэлектрической силовой установки с небольшим размером авто и низкими скоростями передвижения по городу является идеальным примером применения гибридных технологий. Например, компания Honda собирается выпускать с гибридным приводом только небольшие по габаритам городские автомобили, чтобы получить максимальный эффект от своих разработок.
Toyota iQ в стандартном исполнении будет оборудоваться 1,0-литровым двигателем и уже в такой модификации является очень экономичным транспортным средством. Если же на модели будет использоваться менее кубатурная бензиновая силовая установка, работающая в паре с электромотором, то эффективность расхода топлива у iQ перейдет на еще никем не достигнутый уровень.
|