Речь о финансовом 2013, который в Японии закончился 31 марта. Теперь результаты окончательно подсчитаны, места распределены. Гибриды Toyota празднуют безоговорочную победу, отличные результаты показали Honda Fit, Nissan Note и Serena.
Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA), ежемесячно публикующая отчет о продажах новых автомобилей на внутреннем рынке Японии, на этот раз обнародовала данные о продажах за 2013 финансовый год. Они близки показателям календарного года, однако именно результаты финансового учитываются японскими автопроизводителями при составлении новых производственных планов.
Лидерам по итогам 2013 финансового года в Японии становится Toyota Aqua – продано 259 686 автомобилей. При этом отрыв находящегося на второй позиции Toyota Prius (251 915) совсем невелик, всего 7 771 авто. Можно смело говорить о том, что оба гибрида имеют примерно одинаковую популярность у себя на родине, но за пределами Японии Prius C (в Японии – Aqua) не может даже теоретически потягаться в популярность с обычным Prius.
Замыкает тройку Honda Fit с результатом 217 100 авто. Несмотря на определенный спад популярности Fit из-за нескольких отзывных кампаний, потенциал роста продаж модель имеет немалый. Для сравнения, объем проданных в 2013 финансовом году Toyota Aqua составил 91,9% от показателя 2012 года, а у Fit результаты 2013 года составляют 127,6 % объема от продаж 2012.
Четвертое место у Nissan Note 0 135 162 авто. Модель уверенно держится в списке наиболее популярных и в ближайшие месяцы не собирается сдавать позиций.
Пятое место у Toyota Corolla. В Японии результаты продаж модели признаны чрезвычайно успешными. Они обусловлены своевременным выходом на рынок гибридной версии, резко увеличившей продажи Corolla у себя на родине.
На шестом месте безоговорочный лидер своего сегмента. Самый популярный минивэн в Японии шестой год подряд - Nissan Serena. Результат – 95 716 авто. Ни один другой минивэн не оказался в состоянии приблизиться к лидеру на сколь бы то ни было заметное расстояние. Ближайший преследователь занимает последнее место в десятке, о нем чуть ниже.
Седьмое и восьмое место снова за Toyota – Vitz и Crown соответственно (86 814 и 74 370 авто). Примечательно, что Crown смог стать единственной моделью своего сегмента, сумевшим войти в десятку.
Девятое место у Subaru – модель Impreza показала неплохой результат в 62 524 авто.
Замыкает десятку Honda Freed – единственный минивэн, кроме Nissan Serena, сумевший войти в список самых популярных, по итогам года, автомобилей в Японии. При этом популярность Freed явно идет на спад (70,7 % продаж от результата 2012 года, а показатели Nissan Serena чрезвычайно стабильны – 99,8 % от продаж 2012 года.
|