Японский автопроизводитель решил сократить количество роботов на автомобильных заводах, чтобы повысить качество сборки. Компания решила вернуться к старым методам автомобильного производства на всех японских заводах.
Мицуро Каваи, который проработал в Toyota в течение 50 лет, помнит времена, когда ручной труд очень ценился в компаниях. «Опытных мастеров называли богами. Они могли сделать практически все, что угодно», - вспоминает он. Мицуро Каваи назначили разработать программы для обучения работников по металлу, которые будут собирать различные агрегаты, например, коленчатый вал, с нуля. Каваи был выбран лично генеральным директором компании Акио Тойодой.
Toyota проведет реорганизацию 100 рабочих мест, где раньше размещались роботы. Теперь они будут переоборудованы для работы человека. Мицуро Каваи сообщил, что идея заключается в том, чтобы сотрудники поняли принцип изготовления автомобильных компонентов. После этого они смогут придумать, как оптимизировать производство или изобрести более совершенные детали.
Новая методика, которая представляет возвращение хорошо забытого старого, уже показала свою эффективность. Уроки, извлеченные при обучении и переквалификации рабочих, позволили уменьшить производственные линии, а на одной из них качество выросло на 96%, благодаря улучшению качества сборки и снижению количества лома.
|