Японский автопроизводитель закупает силовые установки для Toyota RAV4 EV у Tesla, однако договор на поставку агрегатов закончится в 2014 году. Представители Toyota отметили, что контракт не будет продлен, поскольку компания намерена разрабатывать собственную систему на водородных топливных элементах. Однако первой моделью, которая будет работать на новой силовой установке, станет один из седанов Toyota.
Предполагалось, что электрический кроссовер станет первым шагом к полномасштабному сотрудничеству Toyota и Tesla, но электрическая версия Toyota RAV4 не оправдала ожиданий ввиду низкого спроса. Между тем, в рамках проекта RAV4 EV Toyota потратила более 100 млн долларов.
Электрическая версия Toyota RAV4 была создана на базе предыдущего поколения RAV4. Она была призвана удовлетворить спрос на транспортные средства с нулевыми выбросами. Вместо традиционного набора бензиновых и дизельных двигателей, RAV4 EV приводится в движение электрической установкой, спроектированной Tesla. Она состоит из электродвигателя, мощность которого равна 115 кВт и 370 Нм максимального крутящего момента, односкоростной передачи и литий-ионной аккумуляторной батареи (41,8 кВт/ч).
Toyota RAV4 EV способна преодолевать до 166 км от одной подзарядки. Максимальная скорость кроссовера составляет 160 км/ч. Автомобиль был доступен только в США. От стандартной американской электрической розетки с напряжением 120 Вольт Toyota RAV4 EV полностью заряжается за 44 часа. Время подзарядки от специальной зарядной станции, где напряжение составляет 240 Вольт, сокращается до 5-12 часов.
Toyota и Tesla подписали соглашение о сотрудничестве в 2010 году. Японская компания владеет 3% акций компании Tesla.
|