Форум |  Фотогалерея      
    
Toyota-Premio.ru - клуб владельцев Тойота Премио    
 
Главная
Наш клуб
Автоновости
Статьи
Отзывы
FAQ
Экстерьер
Кузов
Салон
Фотогалерея
Форум
Карта сайта



Новость от 21.05.2014

Toyota 4Runner: держаться корней



Этот внедорожник, по мнению критиков, находится на пути динозавров: несмотря на серьезный потенциал, вымирание кажется неизбежным. Сама же Toyota Motor уверена, что на подобные авто еще долго будет спрос, даже если покупателю приходится иметь дело с сочетанием современных технологий и, пожалуй, довольно архаичных решений.
Мало кто будет спорить с тем, что Toyota знает толк во внедорожниках. Победоносное шествие кроссоверов по миру в последние годы существенно сократило количество настоящих внедорожных моделей, а те, что остались, имеют неясные перспективы: маркетологи прогнозируют снижение спроса и еще большую «нишевость». При этом Toyota Motor уверена – внедорожники будут востребованы и впредь. Делать подобные утверждения компании дает возможность не только накопленный за несколько десятилетий «внедорожный» опыт, но и желание иметь широкую линейку, сориентированную на любые запросы. Toyota 4Runner – одна из моделей, сочетающих в себе «старую школу» с желанием найти место под солнцем в условиях глобального наступления кроссоверов. Своими впечатлениями об автомобиле в версии Limited делится издание Autoblog.

4Runner трудно назвать красивым авто. Наоборот, скроен он, на первый взгляд, грубовато и без изысков. Нынешний год принес рестайлинг, изменивший внешность внедорожника настолько, насколько требуется для соответствия современному стилю Toyota. Основные черты пятого поколения, появившегося в 2009 году, сохранены. Мощная передняя часть выполнена в американском духе (главным и едва ли не единственным рынком для 4Runner в данный момент является США) – решетка радиатора с крупными перекладинами, массивная хромированная накладка на бампере. Сбоку уже проще увидеть фамильные черты 4Runner и Surf прошлых поколений – характерная форма задней стойки кузова и заднего бокового окошка намекает на связь с предшественниками.

То же самое и сзади, но в несколько ином виде. С точки зрения дизайна, задняя часть 4Runner достаточно уныла – прямоугольные фонари, никак не соответствующие современной моде, только усугубляют впечатление. Тем не менее, у 4Runner есть «фишка», однозначно выделяющая его на фоне конкурентов и напоминающая о прежних поколениях – опускающееся стекло двери багажника. На данный момент 4Runner является едва ли не единственной массовой моделью, где используется данное оригинальное решение, распространенное в прошлом.

Салон заслуживает отдельного внимания. Основным конкурентом на американском рынке для 4Runner называют Jeep Grand Cherokee. Внедорожники примерно равны по цене, но их позиционирование различается. Jeep старается шагать в ногу со временем, добавить в свой салон больше ощущения «премиальности», оснастить его богаче и применить более дорогие (в сравнении со своими предшественниками) материалы. Toyota отличается: упор сделан на уют и универсальность в качестве семейного авто. Материалы отделки при этом не вызывают отторжения, но на «премиум» явно не тянут.

Передняя панель демонстрирует это ярко: верхняя ее часть достаточно мягкая и приятная на ощупь, а нижняя – полная противоположность. Между ними протянулась толстая полоска «деревянного» пластика, который на дерево походит весьма отдаленно. Не добавляют ощущения исключительности и пластмассовые детали оформления центральной консоли. А вот руль по качеству материалов намного лучше. После рестайлинга он позаимствован у пикапа Tundra – обод обшит кожей, на ступице есть клавиши, но руль ими не перегружен.

Похвалы заслуживают кресла, особенно передние. Они, пожалуй, гораздо удобнее, чем выглядят: особенно это ощущается в дальней поездке, но и в городе боковая поддержка проявляет себя с наилучшей стороны при частых поворотах, тем более что кузов изрядно кренится, но об этом позже.

Нарочитая грубоватость внешнего дизайна в салоне проявляется с неожиданной стороны – в эргономике. Клавиши и «крутилки» на передней панели такие, что трудно будет промахнуться даже в перчатках: пользоваться всем очень удобно, за исключением дальнего переключателя мультимедийной системы, за которым приходится немного тянуться.

Спереди место достаточно водителю и пассажиру любой комплекции, во втором ряду обстановка хуже, но касается это только тех, кто ростом от 185 см – запас пространства над головой будет практически отсутствовать. За доплату в ряде комплектаций можно установить и третий ряд сидений, но комфортными они покажутся, пожалуй, только детям или подросткам. Кроме того, третий ряд существенно сократит объем багажного отсека.

Под капотом - 4,0-литровый бензиновый 1GR-FE. Этот V6 прост и надежен – он зарекомендовал себя с хорошей стороны за годы службы. Новинкой его не назвать – двигатель появился в 2002 году, его ставили и на другие модели Toyota – Tacoma, FJ Cruiser и Hilux. Мощность – 270 л.с., крутящий момент – 377 Нм.  Современными решениями двигатель не блещет, но, возможно, это один из плюсов, которые ценят покупатели модели. То же можно сказать и о трансмиссии, но здесь все не так однозначно положительно.

Для 4Runner предусмотрен только один 5-ступенчатый автомат. Его надежность не вызывает вопросов – эта АКПП массово производится с 2003 года и хорошо знакома по пикапу Hilux. Наибольшие нарекания вызывают переключения вниз при сбросе скорости. Кажется, что «коробка» долго не может решить, на какой передаче остановиться: ступени меняются относительно быстро, но именно работа АКПП при сбросе скорости может показаться многим некомфортной. На трассе пяти передач также явно маловато, по современным меркам. К слову, у конкурента в лице Grand Cherokee в АКПП на три ступени больше…

Что касается полного привода, то здесь схемы две: постоянный полный с межосевым дифференциалом torsen в верхней комплектации Limited, и «парт-тайм» в модификации Trail. Управление раздаточной коробкой при этом в первом случае осуществляется при помощи электроники и поворотного переключателя на центральной консоли, во втором механическим рычагом. Каждый из способов имеет своих поклонников и критиков, но само разделение позиционирования модификаций говорит о пользе того или иного решения в определенных условиях: Trail компания представляет как наиболее внедорожную версию, а Limited – как максимально оснащенную и комфортную топ-комплектацию.

В американской линейке 4Runner есть и парадокс – заднеприводная модификация. По большому счету, называться 4Runner она не имеет морального права, а скорее соответствует обозначению 2Runner, но у маркетологов в данном случае не оказалось чувства юмора.

Toyota 4Runner – рамный автомобиль, об этом не стоит забывать тем, кто ожидает от него схожих кроссовером черт в управляемости. Кузов отчетливо кренится в поворотах, клевки при разгоне и торможении весьма ощутимы, несмотря на работу адаптивной подвески X-REAS. Рулевое управление лишено популярного электроусилителя – здесь гидравлика: надежная, хотя и требующая к себе внимания в обслуживании. Гидроусилитель у 4Runner, кстати, очень комфортен при движении по шоссе и при прохождении затяжных поворотов, но при резких маневрах, возможно, уступит в четкости современному электроусилителю. Впрочем, резкие движения этому рамному внедорожнику противопоказаны.

Особо стоит отметить настройку акселератора. Отклик на педаль мгновенный и четкий, работать газом на бездорожье одно удовольствие: не нужно учитывать задержки или бояться «перегазовать». Чуть хуже обстоит дела с настройкой тормозов – для столь большой и, по большому счету, валкой машины они слишком резкие. Срабатывание, причем грубое, происходит, если немного выбрать ход педали. На высоких скоростях это требует повышенного внимания от водителя, в условиях городских пробок ощущается в значительно меньшей степени.

Есть ли будущее у рамного внедорожника Toyota 4Runner? Японская компания полагает, что есть, хотя радужным его назвать было бы нечестно. Покупатель, готовый пойти на компромисс в плане управляемости,  способный пожертвовать образцовой экономичностью и наличием наиболее современных решений в оснащении, останется. Он получит потенциал настоящего внедорожника, а не кроссовера, пасующего перед препятствием более серьезным, чем слегка раскисшая грунтовка. Разумеется, спрос на подобные авто будет невысоким, но это вовсе не означает, что 4Runner собирается уходить или превращаться в кроссовер. По крайней мере, решимость сохранить модель у японского производителя достаточно высокая.

www.jcnews.ru

Другие новости:
26.09.2018 г.
В автомобилях Toyota может появиться поддержка Android Auto
Информация носит пока неофициальный характер, но заявление на этот счет компания может сделать еще до конца нынешнего года. До сих пор Toyota отказывалась применять данную технологию подключения...>>>


26.09.2018 г.
Toyota привезет на Парижский автосалон исключительно гибриды
Парижский автосалон откроется 4 октября. Японская компания привезет на это событие свои новые модели исключительно в гибридных версиях, начиная от Yaris и Corolla и заканчивая RAV4 и Camry. Так,...>>>


26.09.2018 г.
Toyota все еще не верит в автономные технологии
Глава подразделения автономных транспортных средств в научно-исследовательском институте Toyota, Джон Леонард, выразил сомнения в том, что автономные автомобили пятого уровня станут жизнеспособными...>>>


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2008-2018 toyota-premio.ru
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Allion
Дизайн сайта webdesign