Таковы данные аналитической компании Millward Brown, утверждающей, что японская марка не только продолжает удерживать лидирующую позицию, но и укрепляет свое положение на ней. Конкуренты, впрочем, не думают с этим мириться.
Среди множества рейтингов, оценивающих успехи автопроизводителей в той или иной области их деятельности, особняком стоит исследования, касающееся стоимости того или иного бренда в абсолютном денежном эквиваленте.
Подобные рейтинги часто подвергают критике и на то есть основания: оценка может показаться не слишком однозначной, поскольку методика подсчета, как правило, либо не раскрывается до конца, либо содержит немало субъективных элементов. Одним из наиболее авторитетных в данной области является рейтинг стоимости брендов Millward Brown - его готовит одно из подразделений компании под названием Optimor. Утверждается, что каждая оценка присуждена по итогам более двух миллионов собеседований с реальными потребителями по всему миру. Последний факт, пожалуй, можно воспринять скептически: в большинстве случаев за основу берется мнение американских потребителей, что иногда проявляется весьма отчетливо.
Как бы то ни было, по результатам исследования 2014 года самым дорогим автомобильным брендом в мире остается Toyota. Аналитики оценили его в 29,6 млрд. долларов США. Отмечен прирост, в сравнении с прошлым годом на уровне 21%. Что касается положения Toyota в рейтинге Топ-100 самых дорогих брендов мира, то марка находится на 26 месте.
Н втором месте с ощутимым отрывом расположилась немецкая BMW – 25,7 млрд. долларов и 32 место в Топ-100. Mercedes Benz замыкает тройку – бренд оценили в 21,5 млрд. долларов, а прирост, в сравнении с 2013 годом, составил 20%.
Четвертое место среди автопроизводителей и 70-е в общем зачете у Honda – стоимость этого бренда составляет, как утверждается, 14,1 млрд. долларов. В Топ-100 входит и Nissan, занимая 90-е место, а оценочная стоимость бренда составляет 11,1 млрд. долларов.
Стоит отметить, что лучшим среди американской Большой тройки автопроизводителей назван Ford: пятое место и 11,8 млрд. и 84 место в общем зачете. Ford становится и единственной американской автомобильной маркой, вошедшей в сотню самых дорогих брендов мира.
|