 Произойдет это в том случае, если компания решится на применение стратегии выпуска двух версий: стандартной и Eco. Последнюю будут отличать батареи иного типа, рассчитанные на более длительную работу в режиме электромобиля.
Нынешний гибрид Toyota Prius уже может похвастать, по сути, наличием сверхэкономичносй версии – под ней подразумевается «розеточный» Prius PHEV. Среди его основных отличий не только возможность подзарядки от бытовой электросети, но и батареи иного типа – литий-ионные вместо традиционных для Prius никелевых.
В четвертом поколении гибрид, судя по всему, сохранит никелевые батареи в качестве основных, а литий-ионные могут предложить в версии Eco, которая будет отличаться большей экономичностью, но при этом оставаться обычным, а не «розеточным» гибридом.
Prius с никелевыми батареями, как ожидается, будет расходовать 4,2 л/100 км. Эти цифры, хотя и были озвучены официальным представителем Toyota Motor Сатоси Огисо (Satoshi Ogiso) еще в прошлом году, самой компанией приняты скорее в качестве ориентира, но не конечного результата. Automotive News уточняет потенциал версии Prius с литий-ионными батареями – 3,9/л 100 км. Издание утверждает, что эти показатели были озвучены на закрытом съезде дилеров Toyota еще в августе.
Важно отметить, что увеличение экономичности версии Eco связано исключительно с повышением дальности пробега на электротяге, благодаря большей емкости батарей, а не конструктивным отличиям гибридной силовой установки.
В конечном итоге решение о целесообразности вывода на рынок сразу двух версий Prius, различающихся лишь типом батарей, еще только предстоит принять. Возможно, компания пойдет по третьему пути, предложив вариант Eco в качестве эксперимента на отдельных рынках, в первую очередь домашнем. Основу же мировых продаж составит, как ожидается, Prius с никелевыми аккумуляторами, доказавшими свою надежность в трех поколениях гибрида.
|