Toyota обновила Sienna в середине жизненного цикла модели. Однако внешние изменения оказались весьма незначительными. Отличия с предыдущей версией кроются лишь в новой решетке радиатора, которая представлена в двух вариантах для разных уровней оснащения, бамперах, фарах со светодиодными вставками и задних фонарях. Кроме того, старая антенна была заменена на антенну, встроенную в заднее окно.
Новая модель построена на одной платформе с Camry. Длина обновленной Sienna составляет 5 085 мм, ширина – 1 986 мм, высота равна 1 750 мм. Колесная база составляет 3 030 мм. Таким образом, размеры минивэна немногим превышают размеры Toyota Alphard. Он по-прежнему доступен в семи- и восьмиместной версии.
Некоторые изменения были внесены в оснащение салона, однако и он не претерпел глобальных преобразований. Двигатель также остался прежним. По сообщению Toyota, обновление Sienna призвано улучшить позиции в сегменте минивэнов. Ранее жалобы поступали на качество материалов и неудобное размещение часто используемых элементов управления. С этим обновлением описанные проблемы были решены.
До этого момента Toyota в изобилии использовала тонкий текстурированный пластик, а также отделку салона элементами, имитирующими натуральное дерево. Однако такой салон выглядел дешевой подделкой под дорогие интерьеры. Элементы управления системы климат-контроля и управления мультимедийной системой были расположены слишком далеко от водителя. Кроме того, интерфейс информационно-развлекательной системы не поражал своей эргономичностью. В целом, салоне был главным недостатком Toyota Sienna, за счет которого она проигрывала своему основному конкуренту Honda Odyssey.
Основным изменением в салоне стало новое зеркало заднего вида Conversation Mirror, которое призвано улучшить обзор и помочь контролировать, что происходит на задних сидениях. Это удобно для родителей с маленькими детьми, которым не придется оборачиваться, отвлекаясь от дороги. На приборной панели появился дополнительный 4,2-дюймовый дисплей, который отображает информацию навигационной системы.
Мультимедийная система оснащена 7,0-дюймовым дисплеем, на котором можно настроить отображение только тех параметров, которые необходимы водителю. Материалы отделки салона также стали более качественными. Пластик стал более дорогим, а приборная панель покрыта искусственной кожей. Отделка салона под дерево также стала выглядеть более убедительно и приобрела более люксовый вид. В результате этого, минивэн приобрел достаточно привлекательный вид для своего сегмента, особенно в комплектациях SE, XLE и Limited.
Ранее практически недоступные водителю элементы управления были размещены на специальном кластере круглой формы, который находится на видном месте в пределах досягаемости водителя. Некоторые элементы управления стали ближе к водителю на 75 мм, что в пределах автомобильного салона считается внушительным расстоянием.
Над системой климат-контроля располагается интерфейс аудиосистемы и навигации, который предлагается в двух различных видах. В стандартном оснащении он похож на аналогичное устройство в Toyota Highlander. Система доступна с 6,1-дюймовым дисплеем, который устанавливается только в отделке L, или 8-дюймовым сенсорным экраном с сенсорным управлением и матовой черной окантовкой. Схожее оформление было применено и для более дорогих систем Entune, но оно выполнено в более привлекательном черном глянцевом цвете. Кроме того, система Entune выгодно отличается от таких аналогов, как MyFord Touch и Chevrolet MyLink, размером кнопок. Они достаточно большие и расположены далеко друг от друга, чтобы суметь нажать нужную кнопку с первого раза.
Интерфейс и функциональность сенсорного экрана также стали удобными в использовании. Навигация осуществляется двумя способами: методом Swipe Scroll, схожим с управлением элементами в современных смартфонах, а также резервное колесо прокрутки для тех, кто предпочитает использовать его для просмотра списков воспроизведения или записей в телефонной книге.
Помимо интерфейса Entune, в стандартное оснащение для всех моделей Sienna 2015 года входит камера заднего вида с виртуальными советами, которые позволят водителю лучше ориентироваться, и трехзонный климат-контроль.
В то же время, хотя интерьер получил многочисленные обновления, сидения остались прежними. Семиместный вариант выпускается с сидениями с поддержкой голеней и стопы. Восьмиместная версия также сохранила небольшое откидное сидение, которое устанавливается между двумя креслами, это менее удобный вариант, чем тот, что использует Honda в Odyssey, однако если восьмое место используется достаточно редко, он дает возможность увеличить пространство в салоне.
Между тем, сидения второго ряда скользят вперед дальше, чем у главного конкурента от Honda, что делает доступ к сидениям третьего ряда, а также перевозку длинномерных грузов значительно легче. Что касается третьего ряда, в отделке Limited он складывается по нажатию кнопки, расположенной под открытой задней дверью. Если все сидения будут заняты пассажирами, по словам представителей Toyota, в багажном отделении останется достаточно места для пяти сумок для гольфа или четырех больших чемоданов. Если сложить или удалить все сидения, грузовой отсек будет иметь объем 4248 литров.
Вариант Limited может оснащаться подогревом рулевого колеса и системой развлечения для пассажиров на задних сидениях, которая поставляется с USB, Ipod, возможность соединения через Bluetooth, плеером Blu-Ray, портом HDMI и широким 16,4-дюймовым экраном, который может отображать два разных видеопотоков для разных пользователей.
Варианты SE Premium, XLE Premium и Limited оснащаются системой Toyota Driver Easy Speak. Она использует систему Bluetooth и микрофон, которые транслируют голос с передних сидений в динамики, расположенные в третьем ряду. Спортивная версия SE теперь поставляется с кожаной отделкой и оснащается многими опциями, предложенными в более дорогих комплектациях.
Все модификации Toyota Sienna 2015 года поставляются с такими технологиями безопасности, как система мониторинга мертвых зон, а также систему предупреждения о транспортных средствах, движущихся позади перекрестным курсом. В стандартную комплектацию всех моделей входит восемь подушек безопасности. Для переднего пассажира предусмотрена новая подушка безопасности, которая предупреждает проскальзывание во время столкновения, а также боковые шторки безопасности, которые охватывают на 30% больше пространства, чтобы удовлетворить новым требованиям безопасности.
В начале этого года безопасность Toyota Sienna была оценена Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA) на пять звезд, а Страховой институт дорожной безопасности США оценил минивэн на оценку «хорошо». Между тем, основной конкурент Honda Odyssey стал единственным минивэном, который также получил высший рейтинг «Top Safety Pick Plus» от Страхового института дорожной безопасности США. Кроме того, уже 14 лет подряд Odyssey зарабатывает высший рейтинг безопасности по версии NHTSA.
Для увеличения жесткости кузова Toyota добавила 142 точечных сварки. Это позволило внести изменения и в подвеску, чтобы улучшить плавность хода и комфортность. Теперь Sienna будет обеспечивать водителю больший контроль над ситуацией, а также улучшенную отзывчивость.
Тем не менее, рулевое управление по-прежнему остается не на высоте и требует некоторых усилий. Исключение составляет уровень отделки SE, который остается самым отзывчивым в модельном ряду Sienna, каковой и следует быть спортивной версии. Этот уровень оснащения остается наиболее жестким, однако он не оставляет ощущения дискомфорта при поездках. Учитывая, что с недавних пор Sienna SE предлагается с оснащением, характерным для более дорогих комплектаций, ее популярность резко выросла.
Если говорить о двигателе, то единственным вариантом оснащения для Toyota Sienna остается 3,5-литровый двигатель V6. Производительность минивэна составляет 265 л.с. (198 кВт). Максимальный крутящий момент равен 331 Нм. Двигатель соединяется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которой оснащаются все комплектации. Он работает довольно шумно, несмотря на обилие звукоизоляционных материалов, примененных на новой Sienna. Тем не менее, агрегат обеспечивает гладкое ускорение без рывков, хотя, разумеется, семейному минивэну не стать звездой на треке.
Sienna будет выпускаться с передним и полным приводом. Расход топлива, заявленный автопроизводителем, составит 13 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км на шоссе для версии с передним приводом. Для полноприводной модели топливная экономичность будет составлять 14,7 л/100 км и 10,7 л/100 км соответственно.
|