В продажу он выйдет в апреле будущего года, а пока компания заявила о полной готовности к массовому производству, выразила решимость в намерении участвовать в развитии поддерживающей инфраструктуры и сети заправочных станций.
Внешность первого массового водородомобиля Toyota давно не является секретом – в облике седана с довольно противоречивым дизайном автомобиль предстал перед публикой еще прошлой осенью на автосалоне в Токио. Технические характеристики также известны относительно подробно, хотя здесь еще есть моменты, не озвученные самим автопроизводителем. Дата начала продаж в Японии также была известна последние месяцы. Вопрос названия сохранял определенную интригу, но имя Mirai неоднократно звучало на протяжении нескольких месяцев. Из всего этого может сложиться впечатление, что презентация Toyota Mirai в Японии событие формальное. Возможно, отчасти это и так, но представить новинку решил сам президент компании, одновременно попытавшись донести всю важность этой модели для Toyota Motor.
Представляя автомобиль, Акио Тойода (Akio Toyoda) подчеркнул, что Mirai это не просто новая модель: это новая страница в истории Toyota. Mirai на японском означает «будущее» - более точного определения отношения автопроизводителя к своему детищу подобрать трудно: в этой модели компания видит огромные перспективы развития, которые, впрочем, потребуют огромных ресурсов, сил и немало времени.
Как когда-то с гибридом Prius, японская компания решила с первого дня выделить новинку, наделив ее запоминающимся дизайном, но главное в Mirai далеко не внешность. Технологический потенциал, который только начинает раскрываться, способен в среднесрочной перспективе дать возможность водородомобилям повторить то, что уже смогли сделать гибриды: составить реальную конкуренцию автомобилям с традиционным ДВС, будучи при этом экологически чистыми и практически не зависящими от невосполняемых природных ресурсов.
В Японии продажи начнутся в апреле 2015. Стоимость Toyota Mirai составит около 7 млн. иен.
|