Тест-драйв Toyota Corolla: И тебе! И тебе! И еще вот тебе!
Как вы думаете, что может быть спрятано за числом 100?! Банкнота в сто долларов или, быть может, рублей?! Ограничение скорости на МКАД или сумма первых девяти простых чисел?! Бесплатный телефон службы точного времени в Москве или атомный номер фермия?! Длительность века или число Лейланда?! Все это, как и многое другое связано с "круглым" числом 100. Но вы точно никогда бы не подумали, что 100 — это еще и Toyota Corolla. Неожиданно, да?!
100 — это 48 лет производства, 41 миллион проданных моделей и 11 поколений японского автомобиля Toyota Corolla. А теперь по порядку. Первая Corolla сошла с завода в Японии в 1966 году. И хоть первое поколение продавалась только в стране восходящего солнца, компактный автомобиль быстро набирал популярность, и с каждым последующим поколением все больше автомобилей продавались по всему миру. Corolla стала настолько популярной, что попала в Книгу рекордов Гиннесса, как самая продаваемая модель в мире. На данный момент продажи автомобиля достигли 41 миллиона экземпляров. Это же в три с половиной раза больше, чем официальное население Москвы и в целых два раза больше, чем реальное население столицы. Сорок один миллион проданных экземпляров в одиннадцати поколениях этого мегапопулярного автомобиля!
" Если писать книгу по истории этого автомобиля, то пожалуй по своим размерам она уступит лишь полному собранию налогового кодекса Российской Федерации "
За такой длительный период существования модели Королла не могла остаться просто автомобилем для масс. Сама по себе она несла идею практичности и доступности, ну и экологии, пожалуй. А соответственно большущими моторами с табуном лошадей она не оснащалась. Но были специальные модификации Короллы, при воспоминаниях которых у каждого фаната автомобилей тут же участится сердцебиение. А коллекционеры будут не против раскошелиться, чтобы в их гараже красовалась одна из таких.
Например, две легендарные заднеприводные купе, подарившие миру дрифт — Toyota Corolla Levin AE86 и AE85. Обе модели оснащались 1,6-литровым 16-клапанным атмосферным мотором мощностью 130 лошадиных сил. Сейчас такие показатели никого не удивят, но в 1983 году это был настоящий прорыв атмомотора. Была еще одна не менее легендарная Королла, чем Хачироку. Королла, которая в 1999 году принесла компании Тойота Кубок конструкторов в Чемпионате мира по ралли (World Rally Championship, WRC). Это была Toyota Corolla WRC. Она оснащалась 2,0-литровым 300-сильным (510Нм) турбомотором 3S-GTE, полным приводом и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Дикая штучка.
Как вы понимаете, версий автомобиля Toyota Corolla было великое множество. В плоть по 1997 год машина выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трехдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк, лифтбэк и универсал. Также было множество модификаций на базе Corolla: от полноприводных вседорожников до суперкомпактных маленьких автомобильчиков. Если писать книгу по истории этого автомобиля, то пожалуй по своим размерам она уступит лишь полному собранию налогового кодекса Российской Федерации.
" Я ненавижу водить. Но мне нужна машина, чтобы ездить на работу. Я ненавижу свою работу. Но мне нужно платить кредит за машину "
К сожалению, сейчас одиннадцатое поколение "машины миллионов" поставляется в Россию с одним единственным типом кузова — это седан. И хоть у японской компании на российском рынке представлен достаточно большой модельный ряд, мне кажется, наличие универсала и хэтчбека Corolla не помешало бы. Кстати, например, Ford Focus, один из прямых конкурентов японского рекордсмена, доступен на нашем рынке с тремя вариантами кузова. Так что везите к нам универсал, хотим "сарай" Corolla!
Для начала разберемся, для кого создана Toyota Corolla. Если GT86, которую я тестировал ранее, машина для единиц, то Corolla машина для масс и миллионов. Миллионов людей, которым нужен автомобиль для повседневного использования: ездить на работу, стоять в пробках, возить детей в школу, мотаться в гипермаркет за продуктами, перевозить на дачу рассаду, кушать гамбургеры и много-многое другое. В общем рабочая лошадка, которая также не будет обременять щепетильным обращением. Чтобы с нее не нужно было сдувать пылинки, а можно было бросить у метро и не плакать из-за каждой царапины, полученной от тележки у супермаркета. Иными словами — просто железо.
Для настоящих фанатов автомобилей я только что написал непростительные слова. Но, увы… Большинство владельцев автомобилей, категории малого среднего класса, именно так и считают. Многие из них даже не любят машины, не любят водить, они просто вынуждены сидеть за рулем и иметь авто в силу различных причин. Все, как из одной поговорки: "Я ненавижу водить. Но мне нужна машина, чтобы ездить на работу. Я ненавижу свою работу. Но мне нужно платить кредит за машину." Хотя мое мнение, что таким место в общественном транспорте — "лучшем транспорте Москвы". Нужно освободить дороги для тех, кто действительно любит водить.
В целом Королла почти соответствует всем запросам таких людей. Почти. Потому что по цене она не самая доступная в своем классе, а этот критерий здесь имеет первостепенное значение. У меня на тесте была самая топовая модель, с дополнительными опциями, стоимостью 1 050 000 рублей. С одной стороны дорого, а с другой стороны оснащение действительно очень богатое. Но самое главное — понимать, что к превеликому сожалению автомобильный рынок очень вырос в цене за последнее время. На днях средняя стоимость новой машины перевалила за миллион рублей.
Если я буду перечислять все опции вверенного мне на тест японского седана, то придется разделять тест-драйв на две части, а то и на целых три. Приятно удивили помощники парковки. Corolla не просто оснащена парктроником и камерой заднего вида, у машины имеется функция автоматической параллельной парковки. Работает она предельно просто. Вы двигаетесь на автомобиле по улице, где хотите припарковать машину. Включаете функцию одним нажатием на кнопку, и на приборной панели появляется изображение автомобиля и занятых мест сбоку от нее. Когда система находит подходящее место, она сообщает вам об этом сигналом и предлагает включить заднюю передачу. Далее рулевое управление переходит полностью под контроль системы, вы лишь контролируете педаль тормоза и газа. И вуаля! Еще одним сигналом система оповещает вас об успешной парковке. Машина с легкостью встала туда, куда вы бы и не подумали даже влезть. Все благодаря двенадцати датчикам расположенным по периметру автомобиля.
Кстати, первый раз будет немного страшновато. Нет, я не про восстание машин и дальнейший конец человечества. Хотя доля правды тут конечно есть., наверное. Я про то, что в автоматической парковке машина так близко проходит от других препятствий, что кажется, что вот-вот неизбежны "поцелуи". Но это только так кажется. Главное — не забывать контролировать педаль тормоза, чтобы с возгласом: "Вот до чего техника дошла!", не въехать задом во что-нибудь. И не забывайте периодически парковаться самостоятельно, чтобы это умение у вас не атрофировалось.
Дизайн автомобиля также способствует парковке тютелька в тютельку. Передние углы у Короллы скошены, что позволяет автомобилю влезть в те места, которые владельцы более угловатых автомобилей проезжают со вздохом отчаянья. Как углы влияют на плотную парковку? Геометрия. Возьмите прямоугольник и овал и посмотрите, с чем проще припарковаться плотнее. Главное только, чтобы в будущем автомобили не превратились в овалы.
Раз уж мы заговорили об экстерьере, то внешне Corolla схожа с двумя другими моделями из Азии. Это два южнокорейских брата Hyundai Solaris и KIA Rio. Но на мой взгляд японцу этот образ идет куда больше и смотрится он куда лучше. В любом случае, новый облик японского седана гораздо лучше предыдущего. Ведь тогда машина не имела своей изюминки, а была просто уменьшенной копией старшего брата Camry.
" Corolla не может блеснуть чем-то необычным, но и плохого здесь ничего нет. Есть все, что нужно обычному человеку "
В интерьере Короллы ничего особенного и выделяющегося назвать не могу. Да и от машин этого класса не стоит ожидать внутри чего-то необычного. Весьма наивно полагать, что в машине, в ценовом диапазоне до миллиона рублей, внутри будет Rolls-Royce. Так что, как вы поняли, салон у Короллы не блещет стразами. Выполнен он преимущественно в черных тонах с пластиковыми вставками под алюминий. Спасибо, что вставок под дерево не сделали. Нет, серьезно, спасибо.
В салоне стоят черные кожаные кресла, в которых удобно сидеть. Также тут довольно просторно как спереди, так и сзади. На центральной приборной панели разместился сенсорный монитор инфотейнмент системы, в котором чего только нет: от навигатора до беспроводной связи. Большой багажник объемом 452 литра легко вместит все покупки из супермаркета. Семьям, которые каждый раз закупаются как на случай конца света, это придется по душе, ведь помимо стратегического запаса макарон и тушенки в багажник еще влезут и пара непослушных детей.
Corolla не может блеснуть чем то необычным, но и плохого здесь ничего нет. Есть все, что нужно обычному человеку. Но самое главное то, что выполнено все с умом и продумано — разве что, кроме бардачка в подлокотнике. Он захлопывается с таким грохотом, будто сам молот Тора опускается вам на голову.
В управлении Королла приятно удивила. Отзывчивый и информативный руль и хорошая подвеска делали поездки легкими и комфортными, а автомобиль маневренным и понятным. Машина хорошо держала дорогу и послушно выполняла все, что от нее требовали, конечно, в рамках разумного. На высокой скорости в "шашки" мы с ней не играли, заезды на четверть мили не устраивали. Зато такие важные будничные вещи, как езда в колее на нашем убитом МКАДе она выполнила на отлично. Ямы, кочки и другие неровности отечественных дорог терялись в подвеске, не доставляя дискомфорта пассажирам внутри.
Ожидать от Короллы высоких скоростей и быстрого разгона до сотни не стоит. Но кто сказал, что это спорткар?! У моей модели под капотом был 1,8-литровый 140-сильный (173 Нм) бензиновый четырехцилиндровый мотор, который, работая в паре с 6-диапазонным вариатором, разгонял седан до 100 километров час за 10,2 секунды. Такой разгон заявлен Тойотой и по ощущениям таковым и является. А вот максимальную скорость в 195 километров час я проверять не стал. Не стоит. В режиме Sport стрелка тахометра не опускается ниже 4-х тысяч оборотов. Это позволяло вклиниться в быстроидущий поток, будучи не обматеренным другими участниками движения. Единственный минус спортивного режима — это жуткое, раздражающее жужжание, которое издавал мотор.
Вас наверное удивил 6-диапазонный вариатор?! Между прочим, очень интересная штука, не часто встречающаяся в автомобилях. Подробно описывать устройство этого агрегата с чертежами и разными нудными историями я не буду. И не потому что сам не знаю, а… Ну ладно, не знаю. Но предполагаю, что работает он следующим образом. Там творится неведомое колдовство, и вариатор имитирует работу 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Да, машина также слегка дергается при переключении передач и даже есть ручной режим. В общем, все как в автоматической коробке, только это вариатор.
Что же, с моделью Corolla все предельно просто и понятно. Конечно у нее есть недостатки, но по большей части они вызваны современными тенденциями автопрома. Компании Toyota стоит добавить еще пару вариантов кузова, как в старые добрые времена. Уверен, что универсал внешне мне понравился бы гораздо больше. И еще нужно убрать некоторые недочеты в качестве сборке салона. Тогда автомобиль будет полностью соответствовать требованию цена-качество.
Corolla уже не просто маленький японский автомобиль, который когда-то вышел на рынки других стран и заявил о себе своей доступностью, экономичностью и компактностью. Модель заработала себе имя, выросла в размерах, стала богаче в оснащении, однако уже и не самая экономичная. Мой расход составил 10 литров на 100 километров. Если бы я не вжимал постоянно педаль в пол, то думаю расход бы вышел в районе 7 или 8 литров, как и заявлено в характеристиках автомобиля.
Toyota Corolla по-настоящему "автомобиль миллионов". Да, она не запоминается, не западает в душу, а ее плакат не будет украшать комнату какого-нибудь подростка. Но она будет честно и безукоризненно исполнять все требования своих хозяев, как и все предыдущие поколения модели с 1966 года.
Благодарю компанию Тойота Мотор и лично Майю Самсонову за предоставленный автомобиль.
Еще немного фото:
Текст и фото: Михаил Татарицкий
|