В начале текущего года Toyota показала в Детройте Tacoma нового поколения, который будет выпущен с большим количеством обновлений. Пикап был представлен, как конкурент сегодняшнего лидера сегмента. Японская компания не скрывала, что ориентиром для улучшений выбрала именно Colorado предыдущей версии, который в Toyota были намерены превзойти.
Поработать было над чем. Салон Colorado выглядел значительно более современным. Кроме того, японский пикап был более шумным в плане звукоизоляции. Это неудивительно: Tacoma давно не получала серьезных обновлений и выглядит также, как и десятилетие назад, когда было выпущено второе поколение модели.
Спрос на модель неуклонно снижался, поскольку мало кто хотел платить за пикап, который давно устарел. General Motors в этом плане имел серьезное преимущество: одного взгляда на Chevrolet Colorado хватало, чтобы понять: пикап буквально нашпигован современными технологиями.
Тем не менее, достаточно большое число покупателей выбирали Toyota Tacoma, поскольку этот пикап имеет хорошую репутацию надежного и эффективного транспортного средства.
Различия кроются даже в мелочах: Tacoma использует старый гидроусилитель руля, а в Chevrolet Colorado установлен электроусилитель. Это позволяет легче маневрировать на заполненных городских улицах, однако некоторые водители не слишком приветливо отзываются об электроусилителе, который кажется им чрезмерно кукольным, из-за чего они чувствуют себя не за рулем пикапа, а в игрушечной машинке.
Бесспорное преимущество Colorado – звукоизоляция. Даже шум двигателя почти не проникает в салон. Между тем, пассажирам Tacoma придется слушать не только рев мотора, но и шум шин, свист ветра и другие дорожные шумы.
Под капотом Chevrolet Colorado установлен 3,6-литровый V6, а в Toyota Tacoma – 4,0-литровый V6. Казалось бы, на этот раз преимущество на стороне Tacoma, однако и тут находится повод для разочарования: производительность Colorado составляет 305 л.с., а двигатель Tacoma генерирует лишь 236 л.с. Максимальный крутящий момент равен 364 Нм и 360 Нм соответственно. Colorado оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а Tacoma – пятиступенчатой коробкой.
Тем не менее, мощность пикапов оказывается практически одинаковой за счет того, что Chevrolet Colorado, хотя и более мощный, но и более тяжелый пикап. Преимущество Tacoma в весе составляет около 73 кг.
Расход топлива Colorado составляет 11,5 л/100 км в городских условиях и 9,5 л/100 км на шоссе. Tacoma расходует 13,5 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км при движении по шоссе. Тестирование показало расход в комбинированном цикле около 11,8 л/100 км для Colorado и немногим менее 15,8 л/100 км для японской модели.
Максимальная нагрузка составляет 721 кг и 680 кг в пользу Colorado. Чтобы проверить эффективность пикапов, в них загрузили снегоход, вес которого составляет около 600 кг. В задней части Chevrolet Colorado установлены листовые рессоры. Как и следовало ожидать, автомобиль медленнее разгонялся, в остальном он отлично показал себя с тяжелым грузом в кузове. Практически то же самое относится и к Toyota Tacoma, тем не менее, там, где Colorado показывал эффективную езду, японский пикап, казалось, не предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. То же можно сказать и о буксировке прицепов.
В плюсы Tacoma можно занести то, что в базовую комплектацию входит крюк для буксировки. При покупке Colorado придется заплатить отдельно за буксировочный крюк, идущий в качестве дополнительного оснащения. Кроме того, пикап от Toyota по-прежнему имеет более удобное багажное отделение с розеткой 110 V, которая отсутствует в Colorado. В новом поколении Tacoma автопроизводитель добавил также индикатор подключения прицепа, который находится под бампером – этот момент компании придется немного доработать, однако начало положено.
Пространство для головы передних пассажиров в японской модели составляет 1021 мм, в Colorado – 1052 мм. В задней части кабины эти цифры составляют 978 мм и 973 мм соответственно. Пространство для ног задних пассажиров равно 909 мм для Colorado и 828 для Toyota Tacoma. Ширина японского пикапа на 51 мм меньше, высота у моделей практически одинакова.
Если говорить об удобстве водителя, то сидение Colorado оказалось более продуманным. Оно имеет больше возможностей настройки в то время, как водители, рост который превышает 175 см, будут чувствовать себя слишком высокими для Toyota Tacoma.
Стоимость моделей практически одинакова, однако Chevrolet оснащает свой пикап блокировкой заднего дифференциала и различными технологиями безопасности, повышающими эффективность пикапа. В оснащении Tacoma многие функции отсутствуют. В плюсы японского пикапа можно записать проверенную надежность и высокую стоимость модели при последующей перепродаже.
|