Спрос оказался чрезвычайно высоким и, как оказалось, сама компания была не до конца готова к этому. Ранее она уже сообщила о возможном появлении очереди, а теперь подсчитывает количество заказов и изучает их структуру.
В конце января на внутреннем рынке Японии начались продажи нового поколения минивэна Toyota Alphard, а также технически идентичной, но отличающейся рядом особенностей в дизайне, отделке и оснащении модели Vellfire.
Первоначальный план предполагал продажу не более 7 000 автомобилей в месяц, что, само по себе, достаточно высокий показатель для минивэна. Тем не менее, для Alphard этого оказалось мало: заказы на автомобиль начали поступать столь стремительно, что в феврале компания объявила о возможности возникновения задержек и появления очереди. На начало марта количество заказов уже превысило 42 000.
По популярности Alphard и Vellfire оказались примерно равны: около 20 000 заказов приходится на Alphard и 22 000 на Vellfire.
Несмотря на стремительный рост популярности гибридов в Японии, в отношении данных минивэнов предпочтения покупателей пока остаются без существенных изменений: бензиновые варианты заметно опережают по популярности гибриды. Так доля бензиновых Alphard в общем количестве заказов составляет около 13 500 единиц, а гибридов более чем вдвое меньше – 6 500 авто. Даже в большей степени это касается Vellfire – 17 500 бензиновых и не более 4 500 гибридов.
Стоит, однако, учитывать, что бензиновых версий у минивэна две, а гибридная только одна. Комбинированная силовая установка на основе 2,5-литрового двигателя адресована покупателям гибридов, а те, кто предпочитают бензиновый вариант, могут выбирать из двух двигателей: 2,5-литрового в сочетании с 7-ступенчатой АКПП или 3,5-литрового V6 в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом».
Компания не уточняет, какая из бензиновых версий оказалась популярнее, но весьма вероятно, что на данном этапе базовый 2,5-литровый вариант более востребованным, ввиду большей экономичности и меньшей стоимости.
|