Автомобиль на водородных топливных элементах впервые был публично представлен в Европе. Менее недели назад Toyota запустила Mirai в производство в Японии. В конце лета текущего года водородомобиль появится в продаже и на территории Европы.
Автомобиль использует систему TFCS, которая включает топливные элементы, содержащие водород под высоким давлением, и гибридные технологии. Система TFCS является более эффективной, чем двигатели высокого сгорания, поскольку не имеет выбросов CO2. Между тем, запас хода у них практически аналогичен, а время заправки водородом составляет около 3 минут.
Автопроизводитель учел практически все требования к автомобилю следующего поколения: узнаваемый дизайн, низкий центр тяжести, обеспечивающий устойчивость, и экологичность.
Основным минусом Toyota Mirai пока остается чрезвычайно малое количество водородных заправочных станций.
Длина Toyota Mirai составляет 4890 мм, ширина равна 1815 мм, высота – 1535 мм. Минимальный дорожный просвет равен 130 мм. Длина салона составляет 2040 мм, высота – 1185 мм, а ширина – 1465 мм. Снаряженная масса водородомобиля равна 1850 кг.
Производительность водородомобиля составляет 153 л.с. (114 кВт). Компания отмечает, что утечка водорода крайне маловероятна, поскольку все возможные способы были учтены и проработаны инженерами компании с целью предотвращения утечки. Тем не менее, в том случае, если утечка все же произойдет, автопроизводитель обещает, что системы автоматически прекратят подачу водорода, чтобы предотвратить его накопление внутри автомобиля.
Структура кузова была разработана для эффективного поглощения энергии удара и защиты баллонов с водородом при переднем, боковых и заднем столкновении. Кроме того, это способствовало повышению динамики разгона.
Toyota Mirai оснащен полным набором современных функций безопасности, в том числе системой предупреждения столкновений, системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения, системой Drive-start Control, которая ограничивает резкий старт с места и внезапное ускорение время переключения передач, и системой контроля мертвых зон.
В салоне, чтобы подчеркнуть футуристичность модели, была использована яркая серебристая отделка. Передние сидения изготовлены с новой технологией вспенивания, что позволило обеспечить удобную поддержку. Сидения водителя и переднего пассажира в качестве стандартного оснащения оснащены возможностью регулировки в восьми направлениях и автоматической поясничной поддержкой.
Приборная панель включает спидометр и 4,2-дюймовый дисплей, на котором отображается необходимая информация. Контент можно настроить в соответствии с потребностями водителя. Элементы управления вынесены на рулевое колесо. Сенсорная панель управления включает настройки подогрева сидений, системы охлаждения и т.д. В стандартное оснащение входит подогрев рулевого колеса и двух передних сидений. Нагревательные элементы обеспечивают мгновенный подогрев со сниженным энергопотреблением. Имеется двухзонный климат-контроль с различными настройками для левой и правой стороны салона.
|