Май стал знаковым месяцем для японского автопроизводителя: несмотря на относительно невысокий общий спрос на новые авто в Японии, Toyota смогла завоевать первые три места в рейтинге популярности, чего в последние годы не происходило. Более того, четыре места в первой пятерке также за Toyota.
Ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей в Японии, регулярно публикуемый Японской ассоциацией автомобильных дилеров (JADA), за всей своей кажущейся рутинностью на этот раз стал источником весьма необычной информации. Сразу две модели Toyota совершили скачок, потеснив конкурентов – это Corolla и Esquire, Лидер рейтинга, впрочем, остался прежним.
Первые место уже традиционно у Toyota Aqua (14 428 авто) Это единственная модель, сумевшая в мае перешагнуть планку в 10 тысяч единиц. Если лидерство Aqua ни у кого не вызвало удивления, то модель, оказавшаяся на втором месте, преподнесла настоящий сюрприз. Это Toyota Corolla, продажи которой составили 8 920 единиц. Впрочем, данный взлет не стал полной сенсацией, ведь и без того весьма популярная модель получила рестайлинг в Японии. Вполне вероятно, что в последующие месяцы Corolla вновь отойдет в серединную часть Топ-10.
Замыкает ройку лидеров Toyota Prius – 8 778 авто. Четвертое место у покинувшего тройку Honda Fit (7 680). При этом отмечается существенное падение продаж Fit в сравнен6ии с маем прошлого года. Нынешний показатель составляет только 59,1% от показателя 2014 года – это рекордное снижение спроса во всей десятке.
Замыкает пятерку еще одна мини-сенсация – Toyota Esquire. Модель, технически аналогичная Toyota Noah и Voxy, разошлась тиражом в 7 109 авто.
Шестое место у Nissan Noye (6 677), седьмое у Mazda Demio (5 575). Восьмое и девятое места у двух моделей Honda – Step WGN (5 087) и Vezel (4 846).
Замыкает Топ-19 еще одна модель Toyota – Vitz (4 792 авто).
|