Японский автопроизводитель исходил из предположения, что нормальный водитель не будет сидеть смирно и ждать, пока произойдет столкновение.
Как показывает практика, большинство водителей пытаются предотвратить аварию, ударив по тормозам и вывернув руль. Пассажиры чаще всего стараются принять как можно более безопасную позу. Все эти особенности не учитывают обычные манекены.
Toyota выпустила обновление для программного обеспечения THUMS, которое позволяет проводить виртуальное модедирование человеческих реакций незадолго до столкновения, включая намеренные и рефлекторные движения.
В последней версии ПО была добавлена функция моделирования мышц, имитирующих положение тела водителя и пассажиров. До настоящего времени программа могла лишь имитировать изменения позы после столкновения, и лишь недавно Toyota удалось воссоздать положение тела перед ударом. Последствия аварии могут быть очень разными в зависимости от того, успел ли человек подготовиться к аварии или остался в расслабленном положении.
Автопроизводитель отмечает, что THUMS Version 5 поможет провести более детальный анализ травм, полученных в результате столкновения, и разработать меры по их предотвращению. В результате этого может быть изменена конструкция ремней безопасности и подушек безопасности, а также внесены корректировки в работу систем безопасности.
|