Компания была близка к тому, чтобы начать строительство завода по выпуску автомобилей Lexus в КНР, однако складывающаяся экономическая ситуация побуждает автопроизводителя отложить данное намерение минимум на несколько лет.
Именно недостаточный объем продаж Toyota называет главной причиной – по мнению компании, ежегодные продажи на местном рынке должны превысить отметку в 100 000 авто, чтобы был смысл инвестировать сотни миллионов долларов в организацию производства, однако текущее положение дел далеко от желаемого. Впрочем, возможно, есть и другие причины, приведшие к изменению планов Toyota, передает Reuters.
Китайский рынок показал снижение продаж в июне – это произошло впервые за 28 месяцев. Все это время продажи поступательно росли, но теперь эксперты, высказывают мнение, что набран определенный «потолок», и события будут развиваться немного по-иному.
Нынешнее падение продаж связывают с масштабной распродажей финансовых инструментов на фондовых биржах, в связи с опасением падения цен, но даже если рынок полностью восстановится после кризисного момента, то поведение покупателей изменится уже надолго: они будут боле осмотрительными, экономными и расчетливыми. Это неминуемо отразится на продажах в негативном плане, но пока никто не может сказать насколько.
Reuters также полагает, что Toyota может оказаться попросту выгоднее собирать Lexus в Японии из-за низкого курса йены, делающего товары японского производства более конкурентоспособными на внешнем рынке.
Toyota, тем не менее, заявляет, что вовсе не отказывается от того, чтобы начать производство Lexus в КНР, но подходящие условия для этого могут сложиться не ранее 2018 года.
В данный момент Япония продолжает оставаться основной производственной базой автомобилей Lexus для мирового рынка.
|