По итогам первого полугодия немецкая компания смогла чуть вырваться вперед, но преимущество настолько мизерное, что говорить о каком-либо отрыве не приходится. Все решится в конце нынешнего года, но немалую роль будут играть и механизмы подсчета проданных автомобилей.
Такого небольшого разрыва по итогам полугодовых продаж между двумя компаниями, стремящимися к лидерству на мировом рынке, не было давно. Toyota Motor и Volkswagen Group разделяют менее 20 000 автомобилей. Немецкая компания вышла вперед, реализовав за 6 месяцев 5,04 млн. авто. В это количество включены все марки концерна, включая грузовики и автобусы MAN и Scania.
Toyota Motor смогла реализовать 5,02 млн. авто. При этом в подсчете также участвуют модели и дочерних компаний – микролитражки Daihatsu и грузовые Hino.
Теперь эксперты тщательно анализируют тенденции мирового рынка и планы автопроизводителей, пытаясь угадать, кто же станет мировым лидером по итогам 2015 года, но говорить о какой-либо конкретике не приходится.
Опираться можно на сравнительную статистику, которая отражает падение мировых продаж и у обеих компаний. У VAG продажи упали на 0,5%, в сравнении с первым полугодием 2014 года, но у японской компании падение стало более существенным – на 1,5%. Пока в чуть более выгодной позиции находится немецкая компания, но, как правило, именно продажи в последние месяцы года становятся решающими.
Третье место занимает американская General Motors – пока на ее долю приходится 4,86 млн. авто, а падение продаж, в сравнении с тем же периодом прошлого года, составляет 1,2%.
Стоит отметить, что в прошлом году мировым лидером стала Toyota Motor, реализовав 10,23 млн. авто. Volkswagen Group оказалась тогда на втором месте с результатом в 10,14 млн. авто, результат GM – 9,92 млн. авто.
Toyota с 2012 года три раза подряд становилась крупнейшим автопроизводителем в мире.
|