Самый компактный представитель линейки Prius для американского рынка смог заработать наивысший рейтинг Top Safety Pick+ по версии Страхового института дорожной безопасности, однако сделал это с большим трудом, а если в конструкции не появятся новые изменения, то в будущем году эту оценку автомобиль получить уже не сможет.
В Японии Toyota Aqua является самым популярным автомобилем практически с самого момента своего появления, однако на международном рынке ее положению не столь благополучно. В Соединенных Штатах этот гибрид продается названием Prius C, и версиях с 2012 по 2014 модельных гг. автомобиль не смог успешно пройти фронтальный крэш-тест с уменьшенной зоной перекрытия.
В мае этого года компания внесла некоторые изменения в конструкцию: усилила элементы кузова в нижней передней части салона, удлинила надувные боковые шторки. В IIHS испытали обновленный автомобиль, и он, наконец, смог пройти тест, хотя и с минимально разрешенной оценкой «acceptable».
Отмечается, что высок риск травм ног водителя, но в отношении других частей тела он существенно снизился. Испытатели выявили несколько негативных моментов: ремни безопасности сработали недостаточно эффективно, позволив водителю слишком сильно отклониться вперед. Контакт головы с подушкой безопасности был недостаточно надежным, манекен отклонился влево и ударился головой о панель. Само кресло водителя при ударе заметно сместилось вперед-влево. Элементы кузова сместились в салон в районе нижней петли передней двери на 22,5 см, представляя существенную угрозу для ног водителя.
IIHS подчеркивает, что в регламент 2016 года внесены изменения, по которым максимальный рейтинг Top Safety Pick+ смогут получить модели, заработавшие высшую оценку «good» во всех тестах программы. Таким образом, Toyota предстоит работать над безопасностью Prius C, чтобы он смог сохранить полученное звание.
|