Как показало новое исследование, проведенное в США, информационно-развлекательная система по-прежнему остается одним из основных факторов, отвлекающих водителей от дороги. Она становится виновником каждой десятой аварии со смертельным исходом.
Несмотря на некоторый прогресс, достинутый в этой сфере, исследование доказывает, что даже при использовании голосового управления либо многофункционального рулевого колеса, уровень отвлечения по-прежнему опасно высок.
Как сообщает Фонд безопасности дорожного движения, даже при движении на скорости не более 40 км/ч, водитель в среднем отвлекается на управление голосовыми функциями на 27 секунд. Даже на небольшой скорости этого хватит, чтобы проехать расстояние, равное длине трех футбольных полей.
Исследователи выяснили, что для большинства водителей информация об этом стала неожиданностью. Большинство из них были уверены, что контролируют ситуацию на дороге, однако эксперимент показал, что они пропускали дорожные знаки, не замечали пешеходов и другие транспортные средства.
Другое исследование, проведенное университетом штата Юта (США), показало, что даже лучшая информационно-развлекательная система отвлекает водителя не менее чем на 15 секунд. Таковыми оснащены Toyota 4Runner, Buick LaCrosse и Chevrolet Equinox. Худшими признаны системы Ford Taurus, Chevrolet Malibu, Chrysler 200 и Volkswagen Passat, а также практически все модели Mazda, где даже простейшие задачи приходится выполнять в несколько шагов. Исключение не составляет даже переключение радиостанций.
|