Четвертое поколение самого популярного в мире гибрида вот-вот выйдет в продажу в Японии, в середине января 2016 он появится на американском рынке, а чуть позднее – на европейском. Японская компания полагает, что новый Prius делает большой шаг вперед, в сравнении с предшественником практически по всем параметрам, и при этом одновременно будет интересен как тем, кто уже владел Prius, так и тем, кто только присматривается к этому гибриду.
Своими первыми впечатлениями об автомобиле делится издание Autoblog, но важно отметить, что это лишь поверхностный взгляд – более подробно оценить столь значимую для Toyota модель можно лишь в процессе эксплуатации, а пока корректно говорить о своеобразном знакомстве.
Еще на стадии появления первых шпионских фото стали раздаваться «голоса недовольных», критикующие внешность автомобиля. Что ж, она действительно весьма своеобразна – спорить с этим нельзя. Более того, когда вышло третье поколение, его тоже критиковали за невыразительный облик, но не так решительно. Перед этим доставалось и второму поколению, не говоря уже о первом (тогда, правда, внешность автомобиля мало кого интересовала, больше привлекала его техническая революционность), но, пожалуй, именно новый Prius попал под самую жесткую критику. Компания же в ответ говорит о том, что каждый элемент конструкции и дизайна в таком автомобиле функционален, и выбор в его пользу сделан не просто так.
Например, новый Prius ниже предыдущего на 20 мм, а самая высокая точка крыши смещена вперед на 170 мм – теперь больше пространства над головой в передней части салона, а посадка на задних местах не такая горизонтальная, как прежде. Центр тяжести у нового Prius ниже, поэтому снизили и высоту капота на передней кромке она уменьшена на 70 мм, а у лобового стекла – на 62. Это, как утверждается, позволило улучшить угол обзора с места водителя.
Сказать по правде, уже через несколько дней автомобиль не кажется таким вызывающим: передняя часть воспринимается спокойно, но чтобы также глядеть на Prius сзади, потребуется, видимо, несколько больше времени.
О снижении центра тяжести компания говорит часто, одной из заслуг в этом вопросе называя переход на иную конструкцию задней подвески – теперь она на двойных поперечных рычагах. Стойки Макферсон спереди остались прежними. Говорит Toyota и об увеличении жесткости кузова на 60 % и об увеличении доли высокопрочной стали с 3 % до 19 %, о переработке рулевого управления и тормозов, но лучше всего судить обо всем этом самым проверенным способом – сев за руль.
Разницу с прежним Prius замечаешь мгновенно, хотя не сразу понятно, в чем именно она заключается. Пожалуй, изменения в управляемости весьма заметны – автомобиль более отзывчив и даже делает намеки на некую спортивность, но это лишь намеки. Prius все так же нетороплив, мягок и послушен, но теперь уже не так актуально звучит выражение «едет, как Prius». Во всяком случае, критики в нем уже куда меньше.
Тем, кто владел или управлял Prius предыдущего поколения, салон покажется знакомым – расположение основных элементов на передней панели узнаваемо, те же режимы работы силовой установки, похожая посадка водителя, хотя места спереди, пожалуй, действительно больше. Передняя панель стала чуть более футуристичной, но в основном за счет материалов и компонентов, а не дизайна. Так экран в верхней центральной части панели стал, наконец, цветным, а не сине-зеленым, вырос функционал и у центрального дисплея. Чрезвычайно эффективной показалась работа климатической установки, весьма удобно менять и ее настройки.
Водитель, как и прежде, сможет выбирать между режимами Eco, Normal и Power. Есть и режим EV, в котором Prius превращается в электрокар. Как и прежде, «превращение» длиться столь недолго, что пользоваться этим режимом регулярно будут лишь заядлые сторонники максимально экономичного стиля вождения. Здесь, кстати, Prius отнюдь не навязчив: гибрид не кричит о своей экономичности и не призывает водителя плавно нажимать акселератор. Тем, кто желает поработать над своими водительскими навыками, будет предоставлена такая возможность в виде своеобразного электронного дневника, в котором записываются и анализируются данные о пробеге, расходе, режиме и манере движения за последние 4 суток, но пользоваться им водитель будет исключительно по желанию. Словом, никакой тревожной индикации на приборном щитке и навязчивых зуммеров. Подобный подход оправдан еще и потому, что компания всерьез рассчитывает привлечь в ряды владельцев Prius новых покупателей, пересаживающихся на гибрид с обычного бензинового авто, и не привыкших к подобным «наставлениям».
Одним из наиболее интересных моментов в отношении любого Prius всегда был расход топлива. У новинки на этот счет есть чем похвастать, однако сенсации, о которой ходили слухи в период подготовки автомобиля, не произошло. Чуда действительно не случилось, и существенным моментом, влияющим на конечные цифры расхода, стала комплектация автомобиля. Теперь для Prius предлагают два типа батарей – литий-ионные и никель-металл-гидридные. Первые считаются более современными, но производительность блоков примерно равна, а предлагать литий ионные версии компания планирует в комплектациях верхнего уровня, а также с обозначением Eco. Сам литий-ионный блок на 16 кг легче обычного, а, например, в версии Prius Two Eco (базовая комплектация + литий ионный блок) этот вариант весит меньше обычного базового Prius почти на 30 кг. Обусловлено это некоторым упрощением отделки, а также отсутствием запасного колеса (предлагается лишь простейший ремкомплект).
В итоге прибавка в экономичности, в сравнении с предыдущим Prius есть, но заметно она станет лишь при весьма больших пробегах. Так для большинства комплектаций расход (в американской версии) сертифицирован на уровне 4,3 л/100 км в городском цикле, 4,7 л/100 км в загородном и 4,5 в смешанном. У облегченной версии Prius Two Eco эти показатели чуть лучше и составляют 4,0; 4,4 и 4,2 л/100 км соответственно.
Для сравнения, прежний Prius, у которого отсутствовала столь подробная градация в расходе топлива, в зависимости от комплектации, в смешанном цикле потреблял, согласно сертификату EPA, 4,7 л/100 км. Говоря проще, если стоит задача убедить себя в том, что новый Prius экономичнее, то для ее решения есть все инструменты. В реальной же жизни разницу обычный водитель, пожалуй, никогда не заметит. Например, если годовой пробег оставляет около 15 000 миль (чуть более 24 000 км), то экономия за этот период составит… 12 галлонов (около 45,5 л). Насколько это существенно – решать лучше самостоятельно.
Может сложиться впечатление, что новый Prius не слишком далеко ушел от нынешнего в плане технологий, но это совершенно не так. Наглядным тому примером может стать комплекс электронных систем безопасности. Под обозначение Toyota Safety Sense (TSS) он уже известен по ряду моделей марки, и в Prius будет представлен практически в полном объеме, хотя и не во всех комплектациях. Так TSS станет стандартным оснащением в верхней комплектации Touring, за доплату его могут установить в Prius Three и Prius Four, но в Prius Two он предлагаться не будет.
Что касается цен, то здесь Toyota проявила твердость позиции: новый Prius будет стоить ровно столько же, сколько и уходящий, по крайней мере, на американском рынке. Там базовая версия Prius Two стартует с отметки в 25 035 долларов (включая налог за доставку и оформление). Максимальный вариант Prius Four Touring будет стоить 30 835 долларов.
Нужно отметить, что Prius всегда был чрезвычайно интересным автомобилем именно в техническом плане, но подробности этого проявлялись только в процессе эксплуатации. Словом, поводов вернуться к разговору об этом гибриде будет еще немало.
|