Японский производитель рассчитывает на увеличение спроса на компактные кроссоверы в самое ближайшее время. Для Toyota это означает еще большую популярность модели RAV4. Она находится в производстве на протяжении уже больше 20 лет, что свидетельствует об устойчивом спросе на кроссовер.
Тем не менее, ужесточающиеся стандарты топливной эффективности и выбросов СО2 вынуждают автопроизводителей переходить к гибридам. Предусмотрена гибридная версия и для Toyota RAV4.
В составе гибридной системы имеется 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Агрегат соответствует требованиям Euro 6. Он дополнен компактным электродвигателем 68 л.с. (50 кВт) с высоким крутящим моментом. Совокупная мощность системы составила 197 л.с. (145 кВт). Максимальный крутящий момент достигает 280 Нм.
Динамика разгона до сотни составляет 8,1 секунды, что почти на секунду быстрее, чем бензиновая версия того же кроссовера. Кроссовер будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом. Полный привод обеспечивает второй электродвигатель, который установлен на задней оси. Коробка передач — вариатор eCVT. Батарея - никель-металлгидридная (6,5 Ач). В полностью электрическом режиме гибрид может проехать не так уж много — около километра. Скорость при этом не будет превышать 40 км/ч.
На шоссе расходуется 6,9 л/100 км, в городе — 7,6 л/100 км, а расход топлива в комбинированном цикле составит 7,1 л/100 км. Выбросы СО2 будут равны 115 г/км. Высокая топливная эффективность достигается за счет необычной системы рекуперации энергии, которая более характерна для гоночных болидов, а в производственных моделях в принципе не использовалась до настоящего момента. Система использует не только кинетическую, но и тепловую энергию. Для сравнения, стандартной версии RAV4 с полным приводом потребуется около 9,4 л/100 км в комбинированном цикле.
Негибридный RAV4 также оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, однако он менее мощный. Производительность кроссовера в этом случае составляет 176 л.с. и 233 Нм крутящего момента. Еще одно отличие — коробка передач. В стандартной версии вместо вариатора предусмотрена шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Стандартная версия Toyota RAV4 предложена в четырех различных комплектациях в то время, как гибрид будет доступен только в среднем и верхнем уровне отделки. Он будет оснащен 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели, двухзонным автоматическим климат-контролем, дополнительным портом USB, 12-вольтовой розеткой в задней части салона и 7-дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли. Максимальное багажное пространство гибридного RAV4 составляет 2010 литров, что почти на треть меньше, чем у негибридной модели.
Передние сидения стали удобнее, чем у предыдущей версии. Toyota использовала более прочную ткань , а высшие уровни отделки получили искусственную кожу SOFTEX. Водительское сидение также стало комфортнее. В стандарте предусмотрена телескопическая рулевая колонка, однако ее возможности регулировки несколько ограничены, что затрудняет поиск действительно комфортного положения. В дорогих комплектациях сидение водителя дополнено поддержкой поясницы и памятью настроек, а передний пассажир получает подогрев сидения, однако даже самая дорогая комплектация не предусматривает возможностей регулировки переднего пассажирского сидения.
Задние сидения имеют большое сходство с теми, что можно найти в Honda CR-V. Они были проработаны с тем, чтобы обеспечить удобный вход и выход, однако взрослые чувствуют себя на них не слишком комфортно. Кроме того, в обоих случаях сидения слишком плоские и жесткие, чем напоминают оснащение седана. Сидения откидываются и складываются, что облегчает доступ в салон высоким пассажирам.
В то же время мешанина текстур, включая зернистый и твердый пластик, кажется, изжила свое. Новый Toyota RAV4 получил прорезиненный пластик приборной панели. Тем не менее, некоторые неприятные моменты до сих пор «аукаются» из прошлого. Так, двери по-прежнему закрываются с неприятным жестяным стуком, несмотря на обилие звукопоглощающих материалов.
Внешний облик нового Toyota RAV4 получился более смелым, чем прежде. Он включает обновленную переднюю панель, новые передний и задний бампер. Светодиодные фары предложены в качестве дополнительного оснащения, однако именно они придают кроссоверу вид модели премиум-класса. Передние и задние парковочные датчики также включены в список опций.
Доступны 3 цвета кузова: серебристый (Silver Sky Metallic), синий (Electric Storm Blue) и черный (Black Currant Metallic). В качестве инженерных улучшений Toyota предложила точечную сварку и дополнительные крепления для задней подвески. Это позволит уменьшить уровень шума и вибрации, проникающих в салон, а также поможет усилить устойчивость кроссовера. С этой же целью были использованы новые звукоизоляционные материалы. Кроме того, были задействованы новые амортизаторы и пружины, которые Toyota перенастроила с учетом изменений в конструкции крепления. Обновлена система ABS, которая теперь использует меньше тормозной жидкости и обеспечивает более линейный отклик по нажатию на педаль.
Система помощи при трогании на подъеме входит в стандартное оснащение каждой модели, при этом водитель может выставить свои настройки. Также доступна система Toyota Safety Sense, включающая систему предупреждения о выезде за пределы полосы движения, адаптивный круиз-контроль с системой обнаружения пешеходов и автоматические фары дальнего света. Камера заднего вида предусмотрена в качестве стандарта для всех моделей. Для RAV4 2016 года был получен высший рейтинг безопасности от NHTSA. Ожидается, что в тестах IIHS он покажет соответствие рейтингу Top Safety Pick.
В движении гибридный RAV4 показывает мощное ускорение, хотя, разумеется, он далек от спортивных моделей. Мощным его можно назвать для гибридных моделей. Двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и вариатор гармонично работают между собой. Вариатор переключается между различными режимами практически не привлекая внимание водителя. Если бы режимы не отображались на дисплее, большинство водителей и не представляли бы, что вариатор периодически изменяет передачу.
Электрический усилитель руля был качественно отрегулирован, он обеспечивает быстрый отклик. Полноприводная версия улучшает тягу в ненастную погоду. В стандартном режиме он обеспечивает распределение мощности по осям в соотношении 50:50. Режим «Sport» предполагает иное соответствие: от 10% до 50% крутящего момента направляется на задние колеса, чтобы улучшить управляемость. Система помогает на сухом асфальте, на поворотах и в непогоду, обеспечивая тягу, позволяющую преодолеть заснеженные дороги или грязь проселочной дороги.
В компании считают, что спрос на бензин-электрический гибрид составит около 10%-15% от продаж нового Toyota RAV4. Основным препятствием станет стоимость гибрида, которая традиционно будет значительно превышать расценки на версию с бензиновым двигателем.
|