Он присвоен кроссоверу американской Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) по результатам испытаний версии 2016 модельного года.
Максимальный рейтинг касается RAV4 с полным или передним приводом, а также гибридов. Автомобиль, хотя и добился наивысшей оценки, не во всех крэш-тестах показал равные результаты. В двух из трех основных дисциплин (фронтальном тесте и имитации опрокидывания) кроссовер получил всего 4 звезды. Максимальная оценка была показана в ходе бокового удара. В сочетании с другими результатами, особенно с эффективностью работы систем безопасности, была все же получена максимальная оценка - 5 звезд.
Испытатели отмечают работу комплекса подушек безопасности SRS Airbag. В него у RAV4 входят восемь подушек, а нестандартными для общепринятой конфигурации, но весьма эффективными признаны коленная подушка со стороны водителя и подушка в кресле переднего пассажира, конструкция которой разработана таким образом, чтобы препятствовать проскальзыванию пассажира под ремень безопасности при фронтальном ударе.
Отмечен и высокий уровень оснащения системами активной безопасности. В частности, в состав комплектаций SE и Limited (это верхние уровни оснащения для американского рынка), входит не только система слежения за опасностью в мертвой зоне боковых зеркал, но и система предупреждения о перпендикулярно движущемся транспорте при маневрировании задним ходом.
Ранее максимальную оценку Top Safety Pick+ японскому кроссоверу в версии 2016 года присвоил американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS).
Стоит отметить, что основной конкурент Toyota Rav4 на американском (и не только) рынке – Honda CR-V – также получил максимальные пять звезд. Два «местных» конкурента в лице Ford Escape и Chevrolet Equinox получили четыре звезды.
|