Компания завоевала это звание в четвертый раз подряд. Тройка сильнейших не изменилась, а сенсацией победа Toyota, пожалуй, не стала, учитывая продолжающийся скандал с подтасовкой данных об экологичности двигателей у Volkswagen.
По итогам 2015 года японская компания стала единственной в мире, сумевшей реализовать более 10 млн. автомобилей. Конечный результат Toyota – 10,15 млн. авто. Сюда включены также автомобили марок Daihatsu и Hino, над которыми Toyota Motor имеет контроль. Вместе с этим отмечается, что зафиксировано некоторое падение продаж, в сравнении с 2014 годом – оно составило 0,2 %. Это падение не помешало Toyota сохранить лидерство, поскольку снижение продаж главного конкурента оказалось более значительным.
Мало кто сомневался, что дела с продажами у Volkswagen пойдут хуже после «дизельного скандала» - по итогам года зафиксировано падение в 2 %, а конечный результат составил 9,9 млн. авто (включая MAN и Scania). Вместе с этим отмечается, что падение не оказалось настолько существенным, как того ожидали некоторые эксперты, а едва ли не большую роль в уменьшении количества проданных авто концерна стало снижение объемов китайского рынка, где позиции VW намного сильнее, чем у Toyota. Соответственно, и зависимость у VW от китайского рынка несколько выше, чем у Toyota Motor.
Третье место у американской General Motors. Это единственный представитель тройки, сообщивший о росте продаж – на 0,2 %. Этого все же пока недостаточно, чтобы бороться за первое место, результат GM в 2015 году – 9,8 млн. авто.
Что касается прогнозов на текущий 2016 год, то высока вероятность повторения прошлогоднего результата. Если рынок Китая не покажет существенного роста (т.е усиление позиций VW), то у Toyota снова есть все шансы на то, чтобы и в пятый раз подряд стать лидером мирового рынка. Одновременно с этим GM продолжит бороться за второе место с VW, также имея сильные позиции на китайском рынке.
|