Компания признала, что на заводах в Японии отмечается постепенное снижение производства, а после 6 февраля возможна частичная остановка некоторых предприятий из-за отсутствия сырья.
Основным поставщиком стали для производства автомобилей Toyota является компания Aichi Steel. На ее крупнейшем заводе 8 января произошел взрыв, в результате которого производство стали было приостановлено. Toyota Motor подтвердила, что с момента аварии на заводе поставщика, каждый день вынуждена снижать объемы производства, но конкретных цифр не приводится, об этом можно судить лишь косвенно.
Toyota уточняет, что после 6 февраля будет вынуждена перейти на оперативный график управления работой предприятий, предусматривающий ежедневное принятие решения о работе или остановке того или иного завода, исходя из ситуации. Разумеется, текущее положение дел не приведет к полной остановке производства автомобилей Toyota и их дефициту, но на планах компании относительно годовых объемов продаж может отразиться. Полностью устранить последствия аварии и выйти на плановые объемы выпуска стали на своем заводе Aichi Steel рассчитывает до конца марта.
Что касается объемов производства, то Toyota ежедневно производит в Японии 14 000 автомобилей. Это около 40% мирового выпуска автомобилей японской компании. В ушедшем году Toyota Motor реализовала 10,15 млн. авто, а на нынешний запланировала некоторое увеличение – на 50 000 единиц до 10,2 млн. Есть вероятность, что неожиданно возникшая ситуация вынудит компанию пересмотреть свои планы, и она сама не исключает этого.
Toyota не уточнила, производство каких именно моделей сокращено, однако компания попытается минимизировать негативный эффект в отношении наиболее важных для совей линейки моделей.
|