Главной причиной называют невысокий уровень продаж, а также необходимость разработки нового варианта, в связи со сменой поколений обычного Prius. Вместе с Prius V с международного рынка может уйти и компактный Prius C.
Ушедший год оказался далеко не самым простым для самого популярного гибрида в мире – Toyota Prius. Покупатели ждали выхода нового поколения, а одновременно с этим на крупнейших для данной модели рынках снижались цены на топливо, что не могло позитивно отразиться на продажах гибридов. Например, в Соединенных Штатах общие продажи семейства Prius упали на 11 %, при этом обычный Prius потерял 7,3 %, Prius V – 8 %, а розеточная версия Prius PHV - 68 %.
Когда Toyota Motor выпускала на международный рынок модели Prius V и Prius C (в Японии – Prius Alpha и Aqua соответственно), то рассчитывала, что новые варианты гибрида, используя славу основателя семейства, смогут изменить расстановку сил в соответствующих сегментах. Как оказалось, планы эти были слишком оптимистичны, причем подчас сама компания несколько мешала их выполнению. В частности, президент американского подразделения Toyota Motor Джим Ленц (Jim Lentz) заявил Automotive News, что продажи Prius V «просели», возможно, из-за выхода гибридной версии кроссовера RAV4.
Что касается Prius C, то успеха, сопутствующего этой модели на внутреннем рынке Японии, на внешних рынках повторить не удалось. Тем не менее, ввиду ограниченного количества предложений в данном сегменте, спрос на нее относительно стабилен. У Prius V дела обстоят хуже.
Минивэн имеет прямую зависимость от обычного Prius, и привязан к его текущему поколению. Выход нового Prius автоматически требует существенного обновления Prius V, чтобы последний сохранял привлекательность. При текущем положении дел разработка второго поколения Prius V может оказаться экономически нецелесообразной. Окончательное решение компания примет в ближайшее время.
|