Марка исчезнет уже в нынешнем году – компания подтвердила это официально. Большая часть моделей останется на рынке и войдет в линейку Toyota, остальные снимут с производства.
Эту новость можно считать сенсационной, поскольку до последнего времени Toyota не раз заявляла о своих планах развития марки Scion. Кроссовер C-HR должен был появиться ан американском рынке именно под этой маркой, но теперь становится известно о закрытии одного из самых необычных проектов в истории Toyota Motor.
Купе FR-S с августа нынешнего года будет продаваться под маркой Toyota, как и на международном рынке (в августе будет представлена версия 2017 года). То же касается седана iA, построенного на базе Mazda2 и хэтчбека iM, являющегося Toyota Auris, адаптированной для американского рынка. Компактное купе tC снимут с производства. Персоналу, работавшему на Scion, дадут возможность перейти в Toyota.
Марка Scion просуществовала 13 лет. В 2003 году Toyota Motor запустила оригинальный проект, целью которого было привлечь молодых покупателей на американском рынке. Компания взяла за основу модели Toyota для внутреннего рынка Японии, совершенно не известные за его пределами. Успех к марке пришел сразу, но оказался непродолжительным. Лучшим для Scion был 2006 год, когда продали 173 034 автомобиля. В 2007-2008 началось заметное снижение спроса, в 2009 продажи рухнули до 57 961 единицы, но это был не предел – в 2010 продали только 45 678 авто.
Компания сделала несколько попыток оживить марку, но пришла к выводу, что это экономически нецелесообразно. Автопроизводитель также отмечает, что в последние годы имидж автомобилей Toyota стал заметно спортивнее, а молодые покупатели, на которых был сориентирован Scion, помимо спортивности и оригинальности стали больше обращать внимание на практичность, то есть на автомобили Toyota.
|