Обе японские компании обладают большим опытом в создании двигателей и маломерных судов, теперь они готовы углубить сотрудничество, начавшееся несколько лет назад. Уже готов результат в виде экспериментального судна Toyota-28 Concept.
Эта моторная яхта станет частью совместной экспозиции на морской выставке в Иокогаме, которая начинает работу 3 марта. Основной целью становится демонстрация не столько судна в целом, сколько материала корпуса и технологии изготовления – именно над этим обе компании усиленно работали в последнее время.
Toyota, по собственному утверждению, обладает немалым опытом в создании алюминиевых корпусов, а также адаптации автомобильных двигателей для эксплуатации на маломерных судах. В свою очередь, Yanmar обладает едва ли не большим опытом в разработке морских двигателей, а также имеет собственные технологиями в области создания стеклопластиковых корпусов.
Проект Toyota-28 Concept – практическая демонстрация того, как совестными усилиями можно решить поставленную – задачу. Авторы уточняют, что алюминиевые корпуса требуют ряда недешевых технологических операций, а также имеют некоторые ограничения по сложности форм. У литых стеклопластиковых конструкций есть свои недостатки, но именно плюсы обоих материалов попытались объединить в технологию Toyota Hybrid Hull. Вкратце, она подразумевает использование стеклопластика, армированного не по традиционной схеме, а при помощи углеродного волокна, но всех подробностей авторы не приводят.
Помимо технологии Toyota Hybrid Hull, практическая реализация которой состоится при подготовке ближайших моделей судов, стороны договорились об использовании компонентов, узлов и деталей, разработанных обеими компаниями и об их унификации в рамках определенных проектов.
|