Правительство страны планирует, что к 2030 их количество достигнет 800 000 единиц. На пути, правда, предвидится немало трудностей.
На данный момент в Японии находится всего около 400 водородомобилей, к 2020 году их количество должно вырасти в 100 раз – пишет Japan Times. Таковы планы правительства, которые будут соотноситься с планами автопроизводителей. До последнего времени основным препятствием считалась неразвитость сети заправочных станций и обслуживающей инфраструктуры, но при более детальном рассмотрении выявлены и технические сложности.
В Японии уже работают, либо войдут в эксплуатацию в ближайшее время около 80 заправочных станций. Например, в США таковых насчитывается всего чуть более 20. Говорить о существенном росте парка водородомобилей при этом не приходится, но есть еще одна проблема – пропускная способность станций. В теории она должна составить 200 – 250 авто с сутки, но по факту наиболее современные образцы могут обслужить в 10 раз меньше и распределять не более 100 кг водорода в сутки. Этого достаточно для заправки лишь пары десятков машин.
Свои серьезные опасения на этой счет уже высказала Honda Motor, начав совместный проект по разработке новых станций с Iwatani Corp., пока работы находятся в тестовой фазе.
Заявленный порог в 40 000 авто труднодостижим в силу объемов производства. Хотя Toyota и имеет амбициозные планы реализации 30 000 водородомобилей к 2020 г., они касаются мирового рынка, а к нынешней реальности имеют слабое отношение. Более реалистичными выглядят планы Honda, согласно которым она намеревается выпустить только 200 водородомобилей в течение года.
|