Крупный тест, посвященный качеству головного света, провел американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Результаты оказались обескураживающими: максимальную оценку из 31 испытанных моделей смогла заработать только одна модель – Prius V.
Столь плачевных результатов испытатели никак не ожидали, что побудило IIHS заявить о том, что если водитель плохо видит дорогу ночью, то винить собственные глаза в этом не стоит, а лучше обратить внимание на фары авто, неважно, какова его стоимость и уровень технологий.
Более того, как раз автомобили премиум-сегмента, особенно оснащенные наиболее современными светодиодными фарами, управляемыми электроникой, проявили себя хуже всего. Худший результат из 31 моделей показала BMW 3-cерии, но, благодаря возможности улучшенного оснащения в верхних комплектациях эта модель получила вторую с конца оценку «минимально допустимо».
Оценки «плохо» в наилучшей из возможных конфигураций удостоились Buick Verano, Kia Optima, Cadillac ATS, Mercedes-Benz C-Class, Chevy Malibu, Mercedes-Benz CLA, Hyundai Sonata, Nissan Altima и Volkswagen Passat.
Оценку «минимально допустимо» заработали Acura TLX, Ford Fusion, Audi A4, Lincoln MKZ, BMW 2-серии, BMW 3-серии, Subaru Legacy, Toyota Camry и Chrysler 200.
Оценки «приемлемо» удостоились Audi A3, Nissan Maxima, Honda Accord, Infiniti Q50, Volkswagen CC, Lexus ES, Lexus IS, Volkswagen Jetta, Volvo S60 и Mazda6.
Максимальную оценку «хорошо», как отмечено выше, смог получить только Toyota Prius. Примечательно, что речь идет не о новейшем Prius, а о минивэне Prius V, построенном на базе Prius прошлого поколения.
Положение эксперты IIHS называют серьезным, и призывают водителей не полагаться слепо на современные технологии, сопровождаемые выразительным дизайном.
|