Серию испытаний версии четвертого поколения самого популярного в мире гибрида провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Автомобиль успешно прошел все тесты, и получил наивысший рейтинг Top Safety Pick+.
Это можно считать серьезным успехом для Prius, поскольку методика испытаний IIHS известная своей строгостью, и существенно превосходит по уровню требований стандарты американской национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).
В частности, Prius зарабатывает максимальную оценку «good» в тесте на фронтальный удар с уменьшенной зоной перекрытия, в отличие от версии предыдущего поколения, получившей оценку «acceptable». Эксперты поясняют, что движение манекена было прогнозируемым и контролируемым, подушки оказались эффективными, а смещение в салон на уровне верхней петли двери водителя, а также пола салона в районе педалей тормоза и ручного тормоза не превысило 50 мм. Для сравнения, у предыдущего Prius проникновение в салон составило более 200 мм. Отмечается малый риск получения травм на любых участках тела водителя.
Одновременно проводилась серия испытаний на эффективность работы систем активной безопасности. Согласно новой методике, чтобы претендовать на оценку Top Safety Pick+, автомобиль должен получить одну из двух верхних оценок – «advanced» или «superior». Prius зарабатывает «superior», успешно показав способность полностью избежать фронтального столкновения в тестах на скоростях 20 км/ч и 40 км/ч.
Эксперты положительно отозвались об оснащении автомобиля, прямо или косвенно влияющем на безопасность. В частности, отмечена установка светодиодов в фарах уже в базовой комплектации.
Стоит отметить, что испытаниям подверглась американская версия Toyota Prius, базовые версии для других рынков могут отличаться по уровню оснащения.
|