Prius стал первой моделью проходившей испытания по обновленной методике и сумевшей добиться впечатляющих результатов во всех дисциплинах – общая оценка «пять звезд», уровень защиты назван чрезвычайно высоким. У Baleno достижения иного характера: результаты весьма посредственные, но эта малолитражка становится первой в мире обладательницей сразу двух рейтингов – три и четыре звезды одновременно.
Программа EuroNCAP в нынешнем году претерпела ряд изменений, касающихся введения более строгих и подробных правил в отношении систем активной безопасности, и Prius стал первой моделью, успешно испытанной по новой методике. Единственным темным пятном стала неспособность автомобиля избежать наезда на пешехода на скорости 45 км/ч – электроника не смогла остановить авто, а лишь снизила скорость до 24 км/ч. При этом на скорости до 40 км/ч система сработала эффективно.
Системы безопасности комплекса Safety Sense позволили автомобилю заработать пять звезд, но не меньший вклад в общую оценку внесли и традиционные тесты, среди которых особо выделяется высокая степень защиты водителя при имитации бокового удара о столб/дерево на скорости 50 км/ч.
Что касается Suzuki Baleno, то результаты спорные. Эта модель стала первой в мире, имеющей сразу два рейтинга EuroNCAP. Посредственные три звезды получает автомобиль без комплекса систем активной безопасности, доступного за отдельную плату. Но и без них уровень безопасности для современного авто назван весьма низким.
Наличие системы автоматического торможения позволило автомобилю заслужить четыре звезды, но представители EuroNCAP подчеркивают, что базовая оценка – три звезды, а более высокий рейтинг присвоен для того, чтобы показать разницу.
Для сравнения, у Prius общая эффективность защиты взрослых пассажиров - 92%, детей – 82%, пешеходов -77%, работа систем безопасности – 85 %. У Baleno те же показатели – 80, 73, 65 и 25 %.
|