Под обозначением «Mirai» подразумевается уже семейство водородомобилей, в котором новая модель будет играть роль «бюджетной» Выход новинки на японский рынок должен состояться в 2019 году, в преддверии Олимпийских игр в Токио.
Информацию о новинке публикует авторитетная японская газета Asahi Shimbun, хотя сама Toyota Motor официально еще не заявила о соответствующих планах. Тем не менее, сомнений в высокой вероятности подобного сценария практически нет: к его выполнению подталкивает желание руководства Японии подчеркнуть имидж Токио как ультрасовременного высокотехнологичного мегаполиса в ходе проведения Олимпийских игр 2020 года.
Подставленная японским правительством задача предусматривает, что к 2020 году в Токио должно эксплуатироваться не менее 100 «водородных» автобусов и как минимум 1 000 легковых водородомобилей. Всего же в Японии к тому времени должно быть не менее 6 000 электромобилей подобного типа.
Toyota Motor является спонсором Олимпийских игр в Японии 2020 года, что налагает на автопроизводителя определенную ответственность при решении поставленной задачи.
Одним из приоритетов называют снижение стоимости водородомобиля для конечного покупателя в Японии. В данный момент Toyota Mirai стоит на домашнем рынке 7 230 000 иен (около 66 500 долларов), но с учетом всех государственных субсидий и доплат цена снижается до почти 5 млн. иен (ок. 46 000). Новый водородомобиль должен будет стоить, как планируется, 5,5 – 6 млн. иен (около 50 500 - 55 000) долларов, что, при условии сохранения стимулирующих доплат на сегодняшнем уровне, снизит конечную стоимость до 32 000 долларов.
Пока рано говорить о дизайне и даже о названии новинки, но его подготовка и вывод на рынок должны быть проведены в кратчайшие сроки, учитывая, что до Олимпийских игр, служащих ключевым временным порогом, остается не так уж много времени.
|