Автопроизводитель направил в дилерские центры распоряжение уведомлять покупателей новых автомобилей о том, что в них установлены дефектные подушки безопасности Takata.
Вообще, правила безопасности запрещают продавать автомобили, которые вовлечены в отзыв безопасности, однако большое количество автомобилей, нуждающихся в замене, не позволяет изъять их все из продажи. Регуляторы разрешили проводить замену подушек безопасности в несколько этапов ввиду того, что замене подлежат 40 млн подушек безопасности. В приоритете находятся более старые автомобили, особенно в регионах с повышенным уровнем влажности, поскольку эти факторы повышают риск взрыва подушки безопасности.
Тем не менее, такая ситуация создала своеобразный замкнутый круг. Автопроизводители в первую очередь направляют новые подушки безопасности на старые автомобили в то время, как список новых автомобилей, проданных уже после объявления отзыва, только увеличивается. Нехватка компонентов не позволяет действовать сразу на оба фронта.
На днях Национальная администрация безопасности дорожного движения США раскритиковала поведение автопроизводителей, которые до сих пор устанавливают хотя бы одну дефектную подушку безопасности Takata на производстве. В список таких производителей вошли Toyota, Fiat Chrysler Automobiles, Mitsubishi и Volkswagen.
Давление регуляторов объяснялось тем, что покупатели могли остаться в неведении относительно дефекта в новом автомобиле. Рекомендации производителям еще не подготовлены, однако Toyota пошла на упреждающие меры, отправив соответствующее предписание в дилерские центры.
По подсчетам Toyota, до конца июля 2017 года с конвейера выйдет около 175 000 автомобилей с дефектными подушками безопасности. В 2016 году в их число вошли модели 4Runner и Lexus GX460.
|