Сам патент был подан компанией еще в 2014 году, но некоторые подробности опубликованы только теперь. Это, впрочем, вовсе не означает, что у автопроизводителя есть реальные планы на выпуск летающего авто.
Самой идее сделать авто летающим, наверное, почти столько же лет, сколько и автомобилю вообще. Тем не менее, кто бы ни брался за реализацию подобного проекта, до удачного завершения дело не доходило ни разу, несмотря на некоторые успехи в отработке ряда конструктивных моментов. Toyota Motor, как следует из опубликованных схем, имеет свой подход к решению одной из главных проблем, связанных с конструкцией крыльев и тем, где они, собственно, должны находиться, когда автомобиль находится в «наземном» режиме.
Компания предложила использовать складной каркас с натягиваемым на нем покрытием. В походном положении он убирается в «фюзеляж», а именно в нижнюю и в верхнюю часть кузова автомобиля. Разумеется, никаких расчетов жесткости подобного крыла и горизонтального оперения, в частности, в патенте не содержится - компания пытается закрепить за собой лишь саму схему. Что касается конструкции летающего авто в целом, то приведенные схемы явно не отличаются законченностью, поскольку у изображенного на них авто отсутствуют многие важнейшие элементы конструкции летательного аппарата, в частности, хвост и руль направления.
Как бы то ни было, появление в открытом доступе этого патента вовсе не означает, что автопроизводитель предпринимает какие-либо практические шаги по созданию опытного образца. Комментариев со стороны японской компании по этому поводу также пока не последовало.
Стоит отметить, что одним из наиболее известных проектов последних лет стал летающий автомобиль компании Terrafugia, однако и он оказался далек от успеха: как коммерческого, так и конструкторского.
|