Он состоит из двух отдельных кампаний, напрямую не связанных друг с другом. Причиной одной из них становится возможность проникновения паров топлива в салон, во втором случае опасность может представлять собой частичное непроизвольное срабатывание боковых шторок безопасности.
Общее количество отзываемых авто может достигнуть 4,3 млн. единиц по всему миру, а наибольшие объемы касаются японского и американского рынков.
Выявлен дефект в системе вентиляции топливного бака. Один из шлангов, соединяющих абсорбер и клапан системы вентиляции, выполнен из некачественно материала, и может со временем покрыться трещинами. В процессе эксплуатации шланг будет разрушаться все сильнее, следствием чего станет проникновение паров топлива в салон автомобиля, когда количество бензина в баке велико. Компания не описывает возможные негативные последствия, кроме наличия запаха.
Данной проблеме подвержены как минимум 1 552 509 автомобилей по всему миру. Все они выпущены с февраля 2009 по март 2015. Среди них – Lexus CT и HS, а также Toyota SAI, Toyota Prius, Prius PHV и Prius Alpha (Prius V, Prius+). В Японии также отзовут ребеджинговый вариант Prius Alpha – Daihatsu Mebius. Corolla и Auris также подпадут под этот отзыв на отдельных рынках.
Вторая отзывная кампания затрагивает Toyota Prius (в т.ч. Prius PHV), Lexus CT 200h, выпущенные в период с апреля 2009 по март 2012 гг. Таковых в мире насчитывается не менее 1 430 000 единиц (в Японии – 743 080).
Причиной становится опасность непроизвольного частичного срабатывания боковых шторок безопасности. Оно может произойти вследствие конструктивного дефекта. Он выражается в том, что под действием высокой температуры (например, при длительной стоянке на открытом солнце), механизм наполнения шторок газом может получить повреждения, которые вызовут его срабатывание, что может нанести травмы пассажирам.
|