Не все, однако, столь радужно для японских производителей: немалая часть массовых марок оказалась во втором и даже третьем десятках. Примечательно, что одновременно лучший и худший результат среди всех японских компаний принадлежит Honda Motor.
Рейтингов удовлетворенности составляется немало, но, что касается американского рынка, то одним из часто цитируемых является ACSI – методика его составления разработана специалистами массачусетского университета. Способ подсчета, как утверждается, комплексный, в итоге каждая марка получает определенное количество баллов из 100 возможных. Чем больше владельцев, довольных своими авто, тем больше баллов.
В этом году на первом месте марка Lincoln – 87 баллов, лишь один пункт лидеру уступила Honda, показав рост рейтинга в 6 баллов. Honda становится лучшей, среди марок, не относящихся к сегменту «премиум».
Разрыв между третьим местом, на котором находится BMW и четвертым, на котором расположилась Toyota, также составляет всего 1 балл – обе марки сохранили свои позиции, в сравнении с прошлым годом.
Замыкает «пятерку» еще одна американская марка – GMC, а 6,7 и 8 места снова за японскими автопроизводителями – Infiniti, Lexus и Subaru соответственно. На 10 месте Chevrolet.
Стоит отметить, что Infiniti совершает самый большой скачок вверх, среди всех 25 марок рейтинга. В прошлом году этот бренд находился на последнем месте, а в этом на него скатилась Acura, которая годом ранее занимала вторую строчку. Столь крупный провал связывают с отсутствием четкой стратегии развития неоднородным модельным рядом, продолжающимися поисками фирменного дизайна.
Невысоким оказался результат Mazda (15 место), Nissan (16) и Mitsubishi (21).
|