Состоялась официальная презентация автомобиля, с которым японская марка возвращается в мировой чемпионат по ралли (WRC), спустя 18 лет. Yaris интенсивно дорабатывали на протяжении последних месяцев, с учетом изменений, внесенных в регламент чемпионата.
Своим внешним видом Yaris для WRC заметно отличается от того, что Toyota показывала на протяжении года: радикальных изменений нет, но конечный вариант выглядит агрессивнее и ярче.
Над автомобилем трудились несколько групп специалистов из Toyota Gazoo Racing WRC Rally Team и Toyota Motorsport GmbH (TMG). Одним из руководителей доводочной серии испытаний выступил известный финский автогонщик и четырехкратный чемпион мира по ралли Томми Мякинен.
В техническом регламенте соревнований 2017 года произошли изменения, что отразилось в конструкции автомобиля. Минимальный вес снижен на 25 кг, но снова разрешено использование активного межосевого дифференциала. После новых требований к системе впуска стало возможным повысить мощность 1,6-литрового турбодвигателя с 300 до 380 л.с., что соответствует показателям чемпионата WTCC.
Технологическим партнером японских разработчиков выступила Microsoft. Разработчик программного обеспечения создал платформу для сбора и анализа данных, а также запустит специальный облачный сервис для взаимодействия с болельщиками. Партнерами также выступили производитель шин Michelin, технологического оборудования DMG Mori, и производитель электроники Panasonic.
Toyota не обозначила своих прогнозов относительно результатов, на которые рассчитывает в ближайшем сезоне, что надеется надолго вернуться в чемпионат по ралли.
|