Она не в первый раз завоевывает подобный титул, и на этот раз Toyota смогла занять наивысшее, среди всех прочих автопроизводителей, место в ежегодном рейтинге Interbrand.
Это один из наиболее известных, хотя далеко не единственный подобный рейтинг. В этом году бренд «Toyota» оказался на 5 месте в общем списке, состоящем из 100 позиций. В абсолютном зачете японская марка уступила только Apple, Google, Coca-Cola и Microsoft. Ближайшей к Toyota автомобильной маркой становится Mercedes-Benz на 9 строчке в абсолютном зачете.
В рейтинге есть немало других автомобильных марок, в том числе и японских. Среди них – BMW (11 место), Honda (21), Ford (33), Hyundai (35), Audi (38), Volkswagen (40), Nissan (43), Porsche (50), Kia (69), Land Rover (78), MINI (88) и Tesla (100).
В пятерке наиболее быстрорастущих по своей стоимости оказалась другая японская марка – Nissan. Ее стоимость за год выросла на 22%. Впереди оказались лишь Facebook (48 %), Amazon (33 %) и LEGO (25 %).
Что касается, собственно, стоимости, то бренд Toyota оценивается в условные 53 млн. долларов. Для сравнения, занимающий первую строчку Apple оценивают в 178 млн. долларов, а Tesla, замыкающую рейтинг на 100 позиции – в 4 млн. долларов.
Методика, по которой составляется данный рейтинг, полностью не раскрывается, но авторы говорят о сложном оценочном комплексе, который позволяет получить представление о текущем положении того или иного бренда, его известности в мире, популярности, уважении и степени положительной оценки со стороны потребителей. Особо отмечается, что престижность является лишь одним из многих факторов, но далеко не определяющим.
|