Toyota поддержала Nissan в прогнозах на будущее. Обе компании считают, что американский рынок, на потребности которого ориентировались Toyota и Nissan, достиг своего пика.
В текущем финансовом году Toyota сократила прогноз по продажам в Северной Америке до 60 000 транспортных средств. В компании отметили, что ожидают понижения спроса, поскольку потребители в США переходят на гибриды и электрокары. Ранее, в связи со снижением цен на топливо, спросом пользовались кроссоверы, пикапы и внедорожники.
«Рынок оказался несколько слабее», - прокомментировал исполнительный вице-президент Toyota Такахико Иджичи, - «Североамериканский рынок требует тщательного изучения для движения вперед».
В Nissan Motor также прогнозируют падение прибыли. Аналитики компании подчеркнули, что не видят возможности для дальнейшего расширения, и отметили, что Nissan достиг пика рентабельности в США.
Перспективы развития компаний в США имеют значение не только для Toyota и Nissan, но и для всей экономики Японии. Для японских автопроизводителей американский рынок остается самым большим экспортным направлением. Только за 9 месяцев 2016 года туда было поставлено 1,3 млн автомобилей. Это примерно в 2 раза больше автомобилей, поставляемых в Европу, а также в 4 раза больше, чем экспорт в страны Азии, включая Китай.
Впрочем, прогнозы Toyota и Nissan о перспективах рынков в Азии за пределами Японии стали более оптимистичными. Toyota увеличила прогноз до 1,56 млн продаж в азиатском регионе в текущем финансовом году. Для сравнения, около 3 месяцев назад прогноз включал лишь 90 000 автомобилей. Nissan увеличил продажи в Китае на 8,2% за первые 9 месяцев 2016 года. В компании ориентированы на поставки 1,3 млн автомобилей в этом году.
|