Toyota раскрыла стратегию развития силовых агрегатов в течение следующих пяти лет. В компании намерены на 30% увеличить инвестиции в гибридные проекты. Компания надеется добиться снижения выбросов CO2 на 90% в период с 2010 по 2050 годы.
В Toyota будут работать над силовыми агрегатами для платформы TNGA, которая легла в основу Prius. Новую линейку двигателей «Dynamic Force» представят дебютом 2,5-литрового 4-цилиндрового агрегата. Он будет предназначен специально для платформы TNGA. Двигатель будет отличаться одним из лучших в мире КПД, который составит 40% для стандартной версии и 41% для гибрида.
Двигатель будет идти в паре с одной из двух новых автоматических коробок передач Direct Shift. Одна из них получит 8 передач, а вторая – 10. Инженеры компании разработали новые способы работы зубчатых поверхностей, обеспечивающие низкий коэффициент трения. Потери крутящего момента при переключении передач уменьшены на 50%.
Новые трансмиссии будут более легкими и компактными, чем существующие. Центр тяжести будет снижен, а новый гидротрансформатор обещает более быстрое и плавное переключение передач.
Помимо этого, инженеры Toyota разработали высокопроизводительную систему Toyota Hybrid System II (THS-II), предназначенную для задних полноприводных автомобилей. Конкретные модели не были упомянуты, вероятно, система будет установлена на гибридный Lexus GS. Система для розеточного гибрида получила двухрежимный привод, который позволяет одному электродвигателю служить в качестве генератора или передавать мощность на одну пару колес. Большая литий-ионная батарея обеспечит диапазон хода в полностью электрическом режиме до 60 км и более.
Toyota планирует выпустить 17 версий для девяти новых двигателей к 2021 году, наряду с 10 вариантами для четырех коробок передач и 10 вариантов для шести гибридных систем. Компания будет постепенно вводить многочисленные сочетания двигателей и коробок передач, начиная с запуска новой модели на модульной платформе TNGA в 2017 году.
|