Под подозрением находилась система динамической стабилизации, которая, по утверждению ряда водителей, ухудшала управляемость и даже создавала угрозу безопасности. Эксперты установили, что серьезного «криминала» в работе электроники нет, но определенная специфика все же присутствует, но при частичном отказе некоторых составляющих. Отзыва при этом назначать пока не планируют.
Вероятность того, что Toyota Sequoia ожидал массовый отзыв, который затронул бы как минимум 135 000 автомобилей, была довольно высокой. Количество жалоб, которое подали американские автовладельцы, оказалось чрезвычайным для подобных случаев: более 1 000. В подавляющем их большинстве содержалось схожее описание одной и той же проблемы: система динамической стабилизации без всяких видимых на то причин резко подтормаживала одно из колес автомобиля, в результате чего авто начинало резко уводить в сторону.
Расследование началось еще в июне, но завершилось только теперь: над проблемой работали эксперты национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA). Они установили, что «отказ датчика углового поворота вокруг вертикальной оси, может сопровождаться кратковременным эффектом снижения продольного ускорения, либо минимальным снижением текущей скорости». Сам по себе этот дефект не вызовет последствий, результатом которых станет непроизвольная смена траектории движения.
Таким образом, факт наличия проблемы частично подтвердился, однако этого оказалось недостаточно для отзыва: прямого и существенного влияния на безопасность движения не установлено, но это означает лишь то, что автопроизводитель не обязан ремонтировать авто за свой счет.
|