Toyota поставила свою первую модель автобуса FC Bus, работающего на водороде, в бюро транспорта Токио. Модель выйдет на регулярный маршрут уже в марте текущего года. В этом же месяце к нему присоединится второй водородный автобус. К Олимпийским играм, которые пройдут в Токио в 2020 году, на улицах города будет действовать 100 таких автобусов.
Модель рассчитана на 76 пассажиров и разработана с учетом удобства использования пожилых пассажиров и детей младшего возраста. Система Toyota Fuel Cell System (TFCS), которая приводит в движение Toyota FC Bus, использует никель-металлгидридные аккумуляторы и два твердых полимерных электролита. Каждый из них производит 114 кВт. Таким образом, совокупная мощность составляет 303 л.с. (226 кВт) и 670 Нм крутящего момента.
Изначально Toyota разработала систему TFCS для легкового автомобиля Mirai. В случае с автобусом она использует 10 резервуаров высокого давления, в которых содержится 600 литров водорода под давлением около 700 бар (690 атм).
Система может поставлять электроэнергию в случае стихийного бедствия. Как сообщает Toyota, автобус может обеспечить 235 кВт-ч электроэнергии для работы различного оборудования.
|